Российские транспортные компании пожаловались на Казахстан

Об этом сообщил представитель ассоциации "АвтоГрузЭкс" в беседе с журналистами портала "Ленте.ру".
Новые ограничения, введенные в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стали серьезным вызовом для участников рынка. Целью союза заявляется постепенное устранение торговых барьеров, однако сейчас наблюдается увеличение дискриминации, что затрудняет деятельность компаний.Изменения, произошедшие в ассоциации, создают дополнительные препятствия для российских перевозчиков, которые вынуждены пересматривать свои стратегии и искать новые пути развития в условиях изменяющегося законодательства.Эксперт: Российские логистические компании сталкиваются с рядом проблем, включая дефицит водителей, ограничения в получении разрешительных документов и финансирования. Негативное влияние на отрасль оказывают различия в национальных системах регулирования.Важно отметить, что с начала текущего года Казахстан принял ряд мер, которые затрагивают логистическую сферу. Отказ от выдачи карточек допуска на использование транспортных средств иностранным юридическим лицам, ограничения на привлечение иностранных специалистов, включая водителей, а также прекращение признания карточек тахографов из других государств ЕАЭС создают дополнительные препятствия для отрасли.Эти изменения в законодательстве Казахстана могут серьезно повлиять на работу российских логистических компаний, усугубляя уже существующие проблемы. Необходимо внимательно отслеживать дальнейшее развитие событий и готовиться к возможным адаптациям в работе с казахстанскими партнерами.Начиная с конца июня, в Казахстане начались массовые проверки компаний на соблюдение законов в сфере перевозок, что привело к приостановке действия разрешений на международные перевозки или отказу от их выдачи. Эти действия создали неравные условия для российских транспортников по сравнению с местными компаниями.Под воздействием указанных обстоятельств транспортные компании столкнулись с финансовыми потерями, простоями автомобилей и нарушением обязательств перед клиентами. В результате, российские перевозчики оказались в затруднительном положении, подвергаясь риску сокращения числа компаний и увеличения тарифов, особенно для перевозки негабаритных и опасных грузов.Отмечено в «АвтоГрузЭксе», что действия казахстанских регуляторов противоречат нормам и принципам ЕАЭС, что может иметь серьезные последствия для отрасли перевозок в регионе.В свете возрастающей конкуренции на рынке перевозок, Россия уже обратилась к Астане и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с предложением о проведении диалога и разработке прозрачных механизмов для регулирования ситуации.
По мнению президента ассоциации «АвтоГрузЭкс» и главы комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадима Филатова, необходимо ужесточить контроль за деятельностью китайских транспортных компаний, которые, используя различные преимущества, начали вытеснять российских перевозчиков с международных маршрутов.
Эта ситуация вызывает серьезные опасения в отношении будущего отечественного транспортного рынка, и поэтому необходимо принять срочные меры для защиты интересов российских компаний и обеспечения равных условий конкуренции для всех участников рынка.
Источник и фото - lenta.ru