В России начали закрывать магазины одежды и обуви

Такие данные приводит NF Group, учитывающая только сети, полностью ушедшие из офлайна, сообщает издание «Ведомости».
Консалтинговая компания CORE.XP подсчитала, что в Москве на эти магазины с июля по сентябрь пришлось 50% всех закрытий — на 12 процентных пунктов больше по сравнению с предыдущим кварталом.
За три месяца в России прекратили работу сразу несколько брендов одежды и обуви, при этом некоторые из них сосредоточились на развитии онлайн-продаж.
Аналитик и издатель Fashion Buzz Ольга Штейнберг отметила, что в период с 2022 по 2024 год производители делали ставку на расширение за счёт ухода популярных иностранных брендов и эксперименты с форматами, однако сейчас вынуждены оптимизировать бизнес.
По её словам, малые и средние бренды остаются наиболее уязвимыми из-за нестабильной структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитам. Рост операционных расходов на содержание физических магазинов и налоговой нагрузки вынуждает их либо переходить в онлайн, либо закрываться.
Вместе с тем в CORE.XP отмечают, что на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлось треть всех новых открытий торговых точек в третьем квартале.
Ранее сообщалось, что в последние три года цены на одежду и обувь в России росли быстрее общей инфляции, однако недавно темпы роста замедлились до уровня инфляции. Эксперты связывают это с общим снижением спроса, вызванным падением покупательской способности населения и нехваткой средств на товары данной категории.
Источник и фото - lenta.ru






