Ввоз машин в Россию по параллельному импорту рухнул

Об этом сообщил глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале. Говорится о ввозе автотранспорта от автопроизводителей, покинувших российский рынок. После начала военных действий на Украине эти компании прекратили официальные поставки автомобилей в Россию, и теперь они ввозятся через посредников из третьих стран. Согласно данным за январь-август, в Россию было доставлено общим числом 70,8 тысячи новых автомобилей по такой схеме. Годовой показатель сократился на 40 процентов, отметил Целиков.
Основная часть автомобилей отсутствующих на российском рынке производителей импортируется из Китая. Доля этой страны составила 41,2 процента от общего объема автомобилей, ввезенных через параллельный импорт. Также в топ-3 вошли Киргизия (26,4 процента) и Беларусь (13,3 процента). Небольшая часть автомобилей была доставлена через посредников из Южной Кореи (6,6 процента) и Японии (2,6 процента), добавил Целиков.
Ранее агентство Reuters сообщало о сложностях в двусторонних расчетах между Россией и Китаем. Из-за западных санкций возникли проблемы с проведением платежей, что привело к увеличению бартерных сделок между Россией и Китаем. Одним из вариантов стал обмен российского зерна на китайские автомобили. Однако, как уточнила газета "Коммерсантъ", подобные схемы в основном используются небольшими компаниями, и массового обмена товарами не произошло, по мнению опрошенных экспертов.
Источник и фото - lenta.ru