Торговую зависимость России от Китая и Индии оценили
24.03.2025 12:05

Об этом отметил главный экономист компании «Ренессанс Капитал» Олег Кузьмин, его высказывания приводит информационное агентство РИА Новости.
Новые реалии международной торговли после начала конфликта на Украине привели к резким изменениям в списке основных внешнеторговых партнеров России. Если ранее страны Евросоюза (ЕС) занимали первое место в этом списке, то теперь их доля в экономической структуре РФ стремительно снижается, подчеркнул аналитик.Одновременно с уменьшением роли стран ЕС, значительно возросла важность участников БРИКС, в частности Китая и Индии, во внешнеэкономических отношениях России. Эти страны стали ключевыми игроками на мировой арене и заняли значительное место в экспортной и импортной структуре российской экономики.Эксперт отмечает, что в настоящее время более половины внешней торговли России приходится на страны Азии. Основную долю в этой статистике занимает Китай, подчеркивает специалист. Зависимость Российской Федерации от экономических связей с азиатскими партнерами за последние годы значительно увеличилась. На сегодняшний день около половины российского импорта и более трети экспорта направляется в Китай. Еще 15 процентов российского экспорта приходится на Индию, подчеркивает Кузьмин.Согласно данным за 2024 год, объем товарооборота между Россией и Китаем увеличился на 1,9 процента по сравнению с предыдущим годом, достигнув рекордной отметки в 244,81 миллиарда долларов. Это свидетельствует о тесных торговых связях между двумя странами и их взаимной экономической зависимости.С ростом экономической активности в России увеличивается и объем экспорта, причем большая часть оборота приходится на поставки из РФ в другие страны, а именно 129,32 миллиарда. Оставшиеся 115,49 миллиарда пришлись на импорт китайских товаров, который за отчетный период увеличился на 4,1 процента.Сильная зависимость России от торговли с Китаем создает уязвимость для экономики страны. Ужесточение санкций со стороны западных государств привело к затруднениям в трансграничных расчетах между Россией и Китаем. Кроме того, дефицит свободных контейнеров в Китае стал одной из основных причин резкого повышения тарифов на прямые поставки товаров в Россию.В долгосрочной перспективе Российской Федерации придется продолжать сталкиваться с ростом ставок на транспортировку товаров из Китая. В первой половине мая было объявлено об увеличении тарифов на железнодорожные и морские маршруты, что привело к увеличению конечной стоимости китайских товаров на российском рынке. Эти изменения оказали негативное воздействие на экономику страны, ограничивая возможности для разнообразия внешней торговли.Подобные риски, связанные с повышением транспортных расходов, могут привести к увеличению цен на импортные товары и снижению их конкурентоспособности на рынке. Это также может отразиться на покупательской способности населения и общем экономическом положении страны. Необходимо искать альтернативные пути снижения затрат на логистику и развивать собственные производственные мощности для уменьшения зависимости от внешних поставщиков.В условиях ограниченных возможностей для диверсификации торговли России, важно разрабатывать стратегии по снижению рисков и обеспечению стабильности внешнеэкономических связей. Поддержка отечественного производства, улучшение инфраструктуры и поиск новых транспортных маршрутов могут помочь справиться с вызовами, связанными с ростом тарифов на транспортировку товаров из-за географического удаления и сложившейся ситуации на мировом рынке.Источник и фото - lenta.ru