Россияне стали чаще покупать смартфоны на маркетплейсах
По данным рынка интернет-торговли в РФ, доля маркетплейсов в общем объеме продаж смартфонов в первом полугодии 2024 года достигла 36 процентов, в то время как доля федеральных сетей (таких как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие), которые ранее были основным каналом продаж, сократилась с 40 до 34 процентов. Розничные сети сотовых операторов продали 22 процента всех смартфонов, а еще 8 процентов пришлось на другие каналы продаж. Общий объем продаж смартфонов в первом полугодии составил 14,2 миллиона устройств на сумму 344 миллиарда рублей, что на 24 процента больше по сравнению с прошлым годом в денежном выражении и на 8 процентов больше в количественном. Эксперты отмечают, что крупные ретейлеры также представлены на маркетплейсах, что влияет на статистику торговых сетей. Например, продажи компании МТС на маркетплейсах увеличились в три раза во втором квартале по сравнению с первым. Михаил Бурмистров из «INFOLine-Аналитики» назвал рост маркетплейсов как канала продаж смартфонов ожидаемым, отметив преимущества таких площадок для покупателя: большой выбор товаров и возможность создать комплексную корзину благодаря эффективным алгоритмам рекомендаций. Кроме того, онлайн-продажи продуктов в интернете также растут, увеличившись на 43 процента в 2023 году, что привело к обороту в 809 миллиардов рублей, а по прогнозам аналитиков, этот показатель может достичь 1,2 триллиона рублей в текущем году, что на 40 процентов больше.
Источник и фото - lenta.ru