Названы сроки полного отказа Евросоюза от российского титана
В начале 2024 года импорт российского титана в Европейский союз сократился на 22 процента, достигнув отметки в 2 тысячи 461 тонн, по данным Евростата, цитируемым изданием "Ведомости".
Это указывает на изменения в торговых отношениях между Россией и ЕС.
Как отмечается, поставки титана из России в Европу выросли в мае по сравнению с апрелем, увеличившись на почти треть. Франция увеличила закупки на 3,4 раза, Италия — более чем в два раза, а Германия на 20 процентов. Это может быть связано с изменением стратегии закупок или спросом на данный металл.
Важно отметить, что российская компания "ВСМПО-Ависма" является крупнейшим производителем титана в мире. До февраля 2022 года европейский Airbus зависел от ее поставок на 65 процентов, а американский Boeing на 35 процентов. Однако после начала специальной военной операции обе компании заявили о намерении прекратить закупки титана у России, что может повлечь за собой изменения в глобальной торговле этим металлом.
Тема: Влияние решений Евросоюза на импорт российского титана
Важно отметить, что в 2021 году доля России в импорте титана в ЕС составляла 16 процентов для готовых изделий и девять процентов для первичного сырья. Однако, уже к 2023 году объем поставок сократился на 20 процентов, достигнув отметки в 6 тысяч 410 тонн.
Согласно мнению Максима Худалова, главного стратега инвестиционной компании «Вектор икс», Европейский союз сможет без серьезных рисков для своей экономики полностью отказаться от российского титана в течение пяти-семи лет. Однако, преждевременный отказ от российского титана может привести к возможным проблемам с поставками авиалайнеров.
При этом стоит отметить, что Евросоюз не принял решение о запрете закупок российского титана на данный момент. Важно учитывать, что такие действия могут иметь долгосрочные последствия как для экономики ЕС, так и для российского рынка титана.
По мнению экспертов, прекращение поставок из России может серьезно повлиять на работу предприятий, играющих ключевую роль в европейской национальной обороне и гражданской авиации. Уильям Джордж, директор по исследованиям Import Genius, отмечает, что это может стать серьезной угрозой для отрасли.
В то же время, Ярослав Кабаков, директор по стратегии в компании «Финам», предполагает, что в 2024 году спрос на российский титан в Евросоюзе может увеличиться из-за особенностей рынка. Однако Максим Худалов высказывает противоположное мнение, прогнозируя снижение объемов поставок на 6-22 процента по сравнению с предыдущим годом.
Следует отметить, что российский титан является важным сырьем для производства различных изделий, включая самолеты, корабли и другие технологически сложные продукты. Поэтому изменения в его поставках могут оказать значительное влияние на промышленность и экономику Европы.
В начале 2024 года корпорация Airbus объявила о своем стратегическом партнерстве с российскими поставщиками титана, несмотря на санкции, введенные некоторыми странами. Это партнерство открыло новые возможности для использования российского титана на заводах Airbus в различных странах, включая Канаду и Францию.
Весной 2024 года корпорация Airbus получила разрешение использовать российский титан на ее заводах, расположенных в Канаде. Это было сделано, несмотря на санкции, введенные Оттавой в отношении российских поставщиков. Аналогичное разрешение корпорации выдали во Франции.
Несмотря на возросший интерес к российскому титану со стороны Airbus, в середине июня 2024 года стало известно, что импорт этого материала резко увеличился в Испании. Этот факт свидетельствует о растущем спросе на российский титан на мировом рынке и о его значительном влиянии на отрасль авиационного производства.
Источник и фото - lenta.ru