Африканская страна создала трудности для продажи российской нефти

Обновление списка танкеров, исключённых из регистрации в Гамбии, создало сложности для экспорта российской нефти, затронув десятки судов теневого флота, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Всего из реестра африканской страны были исключены 72 судна, из которых 28 участвовали в поставках российской нефти и нефтепродуктов. С тех пор 11 танкеров сменили регистрацию на другие страны, а 13 из оставшихся 17 продолжают рейсы без подтверждённой регистрации.
Эксперты отмечают, что вынужденная смена флага создаёт неудобства и повышает стоимость перевозок российской нефти. Директор ЦЦИ Роман Соколов считает, что такие меры Гамбия приняла после атак на суда в Чёрном море с использованием морских дронов Службы безопасности Украины (СБУ).
Однако, по его словам, возникшие трудности временные, и расходы судовладельцев в итоге не изменятся. Советник управляющего фонда «Индустриальный код» Максим Шапошников добавил, что многие страны готовы предоставить свои флаги судам теневого флота.
По данным ЦЦИ, с 1 по 7 декабря стоимость перевозки судами класса Aframax из Новороссийска в Турцию выросла на 18,4% по сравнению с предыдущим периодом, а из Балтийского моря — на 5,1%.
Ранее агентство Argus сообщало, что на фоне санкций США против крупнейших российских экспортеров скидки на российскую нефть достигли рекордных значений: на неделе, завершившейся 7 декабря, сорт Urals стоил на 25,8 доллара дешевле Brent.
Источник и фото - lenta.ru






