Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей

Однако специалисты сервисных центров считают, что введение «цифрового паспорта» деталей не принесёт пользы ни техцентрам, ни владельцам китайских автомобилей. Об этом сообщает НСН.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, сегодня можно подобрать запасные части и расходные материалы практически для любой модели, даже если автомобиль был ввезён частным лицом в единственном экземпляре.
«С китайскими запчастями у нас больших проблем нет. Если у китайского производителя есть представитель в России, то для любых автомобилей, включая редкие модели, все детали подбираются и устанавливаются. Неоригинальные запчасти тоже доступны, и люди их покупают, что усложняет процесс замены — приходится учитывать больше нюансов. Тем не менее сервисы успешно работают с такими запчастями и знают, какие из них обладают оптимальным соотношением цены и качества», — отметил эксперт.
В то же время остаётся неясным, как будет функционировать государственная база данных в условиях постоянного обновления модельного ряда китайских производителей. Кроме того, проект пока не реализован, и не до конца понятно, как система будет работать и кому именно она будет удобна.
«Если речь идёт об открытии технической информации от производителей для автосервисов — это отличная идея, которая поможет правильно подбирать детали», — добавил Казаченко.
Ранее в России предложили обязать китайских производителей вносить данные о запасных частях и расходниках для своих автомобилей в отдельную базу данных. При этом актуализация информации должна стать одним из критериев для сертификации автомобилей на территории страны.
Источник и фото - lenta.ru







