Будущий первый российский электромобиль сравнили с гаджетом
26.06.2025 12:11

Об этом сообщил генеральный директор компании «Кама» Игорь Поваразднюк в комментарии для РБК. Он подчеркнул, что характеристики нового электромобиля будут на уровне премиальных моделей, но цены будут значительно ниже, чем у большинства конкурентов.
Согласно Поваразднюку, точную стоимость «Атома» он не назвал из-за нестабильности автомобильного рынка. В последние годы цены на электромобили колеблются на десятки процентов, поэтому говорить о конкретной цифре сейчас неразумно. Однако, он утверждает, что новый электромобиль будет позиционироваться как конкурентный продукт, а не просто как дорогая эксклюзивная модель.В прошлом году в России средняя стоимость электромобилей составила 5,7 миллиона рублей. По словам производителя, они планируют значительно снизить цены на свои модели. Это позволит сделать электромобили более доступными для потенциальных покупателей.Что касается преимуществ российских электромобилей, то их особенностью будет найденный баланс между современными автомобильными и IT-решениями. Это позволит создать уникальные технологические решения, удовлетворяющие потребности современных водителей.Как утверждают в компании, при активном использовании электромобиля владелец может сэкономить до двух миллионов рублей за три-пять лет на топливе, техобслуживании, ремонте и парковке, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это значительная экономия, которая делает электромобили привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию и эко-дружелюбие.Новые технологии и цифровые сервисы становятся неотъемлемой частью повседневной жизни городских жителей. Поэтому проект «Атом» привлек более ста тысяч предзаказов за два года. В условиях завода уже собраны первые 30 автомобилей, и планируется выпустить еще несколько тестовых партий до конца текущего года.Главным примером для «Атома» стали китайские электромобили, которые установили высокие стандарты в индустрии. Однако основной вызов для проекта — это необходимость быстрого выпуска новых моделей и внедрения передовых технологий.Информация появилась о том, что ключевые компоненты «Атома» будут производиться в Китае или в партнерстве с китайскими компаниями. Это стратегическое решение позволит обеспечить высокое качество и конкурентоспособность автомобилей в будущем.Эксперты отмечают, что создание полностью отечественных автомобилей, если учитывать сложные узлы машины, предполагалось ограничить только операционной системой «Атом ОС», интеллектуальной системой помощи водителю (ADAS) и платформой. Однако организация производства в России считается либо невозможной, либо чрезмерно затратной и времязатратной. Несмотря на планы разработки отечественных компонентов для автомобилей, эксперты подчеркивают, что процесс создания полностью российского автомобиля столкнется с серьезными трудностями. В частности, сложность производства и дорогостоящие технологии могут затруднить осуществление данной задачи.Вместе с тем, разработка интеллектуальной системы помощи водителю (ADAS) и платформы в России продолжает развиваться, что может способствовать улучшению автомобильной отрасли в стране.Источник и фото - lenta.ru