Для выпуска советского самолета не смогли найти инженеров

Новые предложения в начале, середине и конце текста:
В связи с непредвиденными обстоятельствами, Казанский авиационный завод имени Горбунова (КАЗ) столкнулся с задержкой в обновленном плане по выпуску самолетов Ту-214. Это приведет к тому, что предприятие не сможет до конца текущего года завершить строительство и передачу авиакомпаниям четырех новых бортов.Согласно первоначальному варианту Комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА) на период до 2030 года, планировалось передать заказчикам десять самолетов к началу 2025 года. Однако, КАЗ смог выполнить только две поставки, причем один из самолетов был восстановлен, а строительство другого началось еще до 2022 года.Источники, знакомые с производственными планами предприятия, сообщают о том, что задержки в производстве Ту-214 связаны с техническими сложностями и нехваткой ресурсов. Это вызывает серьезные затруднения как для завода, так и для авиакомпаний, ожидающих поставку новых самолетов.В текущем году, по информации собеседников издания, завод закончит работу над одним самолетом, который начали собирать в 2024 году, и приступит к строительству второго воздушного судна. Одной из основных проблем, с которой сталкивается предприятие, является дефицит инженеров.Среднемагистральный лайнер Ту-214 представляет собой значительно модернизированную версию советского Ту-204. Принято решение увеличить его производство в 2022 году, когда из-за вооруженных конфликтов на Украине все крупнейшие мировые производители гражданских самолетов прекратили сотрудничество с российскими авиакомпаниями. Необходимость увеличения производства Ту-214 обусловлена стремлением обеспечить авиационную безопасность и надежность воздушного транспорта.Важным фактором, влияющим на решение о расширении производства, является также стремление к снижению зависимости от импорта и обеспечению страны собственными средствами воздушного транспорта.С начала 2000-х годов КАЗ выпускал не более одного борта в год для спецзаказчиков из-за низкого спроса со стороны авиакомпаний, что делало лайнер экономически неэффективным. В настоящее время авиакомпания Red Wings является единственным эксплуатантом этого самолета, возобновив перевозки летом прошлого года.Согласно заявлению первого замглавы ОАК и управляющего директора «Туполева» Константина Тимофеева, выполнение плана по производству Ту-214 оказалось невозможным из-за высокой трудоемкости процесса. В результате этого в ноябре топ-менеджер был уволен, источники же утверждали, что причиной стал срыв поставок данной модели.Из-за слабого спроса и экономической неэффективности производства, КАЗ вынужден был ограничить выпуск бортов для спецзаказчиков, что привело к тому, что только Red Wings продолжает использовать эти самолеты.В начале 2022 года глава Минпромторга Антон Алиханов уверял, что поставки Ту-214 в 2025 году будут выполнены в соответствии с утвержденными планами. Однако в марте этого же года первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что правительство планирует внести коррективы в КПГА к концу года. По информации источника издания, сроки и объемы поставок самолетов могут быть пересмотрены в сторону увеличения.Как сообщает представитель «Ростеха» (ОАК является частью госкорпорации), на данный момент ни одна отечественная авиакомпания не выражает неотложной потребности в поставках Ту-214, а основную долю контрактов составляют заказы от государственных клиентов. Возможно, это связано с текущей экономической ситуацией и пересмотром приоритетов в авиационной отрасли.Таким образом, перспективы поставок Ту-214 в 2025 году остаются неопределенными, и возможны дополнительные изменения в планах поставок, в зависимости от потребностей рынка и решений правительства.Тема: Проблемы и перспективы развития российской авиационной промышленностиРешение проблем с кадрами и подрядчиками в проекте модернизации КАЗ может значительно повлиять на стоимость производства лайнера, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он выразил мнение, что продолжение инвестиций в проект становится необходимостью, учитывая уже вложенные средства и усилия.
Дмитрий Хоружик, глава компании «Авиасистемы», два года назад подчеркивал, что российские предприятия авиапромышленности сталкиваются с трудностями в обеспечении потребностей КАЗ из-за приоритета гособоронзаказа. Он приводил в пример проблему с получением датчиков линейных ускорений (ДЛУК), отсутствие которых может затянуться до конца 2025 года.
Важно подчеркнуть, что успешное разрешение данных проблем может стать ключом к развитию отечественной авиационной отрасли и повышению конкурентоспособности на мировом рынке. Необходимо активно работать над устранением барьеров, чтобы обеспечить стабильное и эффективное производство авиационной техники в России.
Источник и фото - lenta.ru