Другой батискаф создателя затонувшего Titan тоже попал в катастрофу
Подводные экспедиции миллиарда Стоктона Раша всегда сопровождались риском и приключениями.
Неудачи и катастрофы стали неотъемлемой частью его путешествий под водой. Об этом рассказал бывший директор по морским операциям компании OceanGate Дэвид Локридж, сообщает Washington Post.
За несколько лет до Titan компания Раша OceanGate построила другой батискаф, который назывался Ciclops I. В 2016 году Раш использовал его, чтобы погрузиться к обломкам «Андреа Дории» — итальянского трансатлантического лайнера, который затонул у берегов США в 1956 году. Кроме него, на борту были Локридж и четыре пассажира, которые заплатили большие деньги, чтобы побывать на дне океана.
Несмотря на опасности, Раш продолжал свои подводные экспедиции, привлекая к себе внимание общественности и экспертов. Его стремление и решимость исследовать самые глубокие точки океана неуклонно вдохновляли окружающих, несмотря на риски, связанные с такими приключениями.
Начнем с того, что Раш, миллиардер и авантюрист, решил самостоятельно управлять батискафом во время погружения. Его решение с самого начала вызывало опасения у Локриджа, опытного подводного специалиста. Однако Раш не принимал советов и указаний, уверенный в своих способностях. Погружение началось с неприятного инцидента: Раш неправильно отделил батискаф от держателя, что привело к повреждению полозьев. Несмотря на просьбы Локриджа быть осторожнее, Раш продолжал действовать на свое усмотрение. Опасения Локриджа оказались оправданными, когда батискаф застрял под обломками лайнера из-за неосторожного маневра Раша. Подводное приключение, задуманное как увлекательное исследование, превратилось в ситуацию, требующую срочного решения и спасения.В мире подводных экспедиций, где каждый момент может стать решающим, Локридж оказался на грани катастрофы. Попросив у Раша контроллер, чтобы высвободить аппарат, он не ожидал столкнуться с таким отказом. Только вмешательство одного из пассажиров спасло ситуацию.
Батискаф Titan, с пятью туристами на борту, пропал во время экспедиции к затонувшему лайнеру «Титаник». На его борту находились гендиректор компании OceanGate Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд, а также путешественник Поль-Анри Наржоле, уже совершивший 37 подобных погружений, за что его прозвали Мистер Титаник.
После спасения аппарата и его пассажиров Локридж столкнулся с новыми вызовами. Миллиардер, которого он спас, начал относиться к нему с недоверием и холодом. Этот случай оставил горький привкус в отношениях между героями этой подводной драмы.
В дополнение к опубликованным фотографиям обломков батискафа Titan, стоит отметить, что спасательная операция была проведена в экстремальных условиях на глубине более 10 000 метров. Этот инцидент вызвал большой интерес у мировой общественности и научных кругов. Оказывается, что телеуправляемый подводный аппарат, использованный для съемки обломков, специально разработан для работы на таких глубинах и оснащен передовой технологией. Новые фотографии позволят экспертам более детально изучить причины крушения батискафа Titan и выявить возможные недостатки в его конструкции. Возможно, это станет отправной точкой для улучшения безопасности подводных исследований в будущем.Источник и фото - lenta.ru