Две трети таксистов решили не покупать российские машины

Участники рынка объясняют это низкой рентабельностью отечественных моделей, их высокой стоимостью и нежеланием пассажиров ими пользоваться. При этом 30% респондентов рассматривают возможность прекращения своей деятельности.
Кроме того, 40% опрошенных предпочитают не строить планы на будущее, ожидая полного списка разрешённых к эксплуатации в такси автомобилей. Ещё 30% намерены продолжать работу до окончания текущих лизинговых договоров, после чего использование таких машин станет невозможным.
Согласно оценкам НСТ, у 72% участников исследования более половины автопарка не соответствует требованиям закона о локализации. Для обновления парка двум третям компаний требуется до 50 миллионов рублей, 23% нуждаются в суммах от 50 до 100 миллионов, а 10% — свыше 100 миллионов рублей. При этом у бизнеса отсутствуют необходимые средства и возможности их привлечь.
Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отмечает рост пессимизма в отрасли: всё больше компаний осознают необходимость ухода с рынка. Она считает, что ситуацию могло бы улучшить принятие поправки о 25-процентной квоте на использование нелокализованных автомобилей самозанятых водителей, которая сейчас обсуждается в Госдуме и уже получила предварительную поддержку правительства.
Однако такой шаг может привести к снижению спроса на автомобили «АвтоВАЗа», который сталкивается с переполненными складами и проблемами с увеличением продаж.
Источник и фото - lenta.ru







