Эстонские военные попытались задержать направлявшийся в Россию танкер. После появления истребителя Су-35 это желание пропало

В международных водах Финского залива развернулась напряженная ситуация, когда военно-морские силы Эстонии с поддержкой авиации НАТО пытались остановить танкер JAGUAR, следовавший под флагом Габона из порта Сикка, Индия, в порт России.
Эстонские патрульные корабли, вертолет, самолет, а также истребители МиГ-29 Военно-воздушных сил Польши участвовали в этой операции. Попытки военных заставить судно изменить курс и покинуть международные воды были предприняты в акватории Финского залива. Однако экипаж танкера решительно продолжил движение, отказавшись отступить.
Инцидент с танкером JAGUAR подчеркнул важность международного сотрудничества и координации в обеспечении безопасности на море. Подобные ситуации требуют тщательного анализа и разработки стратегий для эффективного решения возникающих конфликтов в международных водах.
Недавно появилось видео, на котором запечатлено, как моряки фиксируют попытку захвата на камеру. Судя по кадрам с рубки управления, военные требуют от капитана изменить курс судна, а затем боевой катер стремится столкнуться с танкером.Интересно, что позже стало известно, что Jaguar смог избежать преследования благодаря помощи истребителя Су-35 из Воздушно-космических сил РФ. Согласно информации из Telegram-канала «Военкоры русской весны», именно Су-35 отогнал всех врагов.После этого МИД Эстонии вызвал временного поверенного в делах России, чтобы передать ноту протеста по поводу инцидента. В заявлении говорилось, что самолет на короткое время нарушил воздушное пространство Эстонии, что считается абсолютно недопустимым.Недавно на рейде у порта Приморска было замечено судно, которое должно пройти осмотр подводной части корпуса перед тем, как получить разрешение на вход в порт. После проверки водолазами, на борт судна поднимется комиссия пограничной службы, которая выдаст необходимое разрешение для посадки экипажа на берег.В апреле в Эстонии был принят законопроект, предоставляющий военным право топить "опасные и подозрительные суда", включая гражданские суда, если они представляют угрозу для страны. Эта мера направлена на суда, отказывающиеся подчиняться приказам, и предусматривает эвакуацию экипажа перед затоплением. Председатель парламентской комиссии по обороне подчеркивал важность этой инициативы для обеспечения безопасности страны.Несколько дней спустя после задержания танкера Kiwala эстонскими военными, оказавшегося без государственного флага и страховки, а также находящегося под санкциями Европейского Союза, стало известно, что на борту судна находились 24 человека. Капитан корабля является гражданином Китая, а остальная часть экипажа, предположительно, граждане Мьянмы. Таллин выразил обеспокоенность по поводу этого инцидента.В связи с подозрением в повреждении подводного кабеля EstLink 2, в конце декабря 2024 года полиция Финляндии задержала нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Правоохранители утверждали, что судно является частью российского теневого флота. Однако спустя два месяца судно было освобождено из-за отсутствия доказательств причастности к инциденту.Эти случаи задержания судов в странах Балтийского моря подчеркивают растущую напряженность в регионе и важность соблюдения международных норм и правил в морских водах. Вопросы безопасности и соблюдения международных санкций в морском транспорте становятся все более актуальными в современном мире.Источник и фото - lenta.ru