Госдума приняла закон о переводе такси на российские автомобили
13.05.2025 15:00

Однако на втором и третьем чтениях этот закон вызвал скандал и получил жесткую критику со стороны профильных ассоциаций, бизнес-объединений и правительства. Информацию об этом распространило агентство ТАСС.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что законопроект был сырым на стадии первого чтения. По его словам, после переработки законопроекта с участием профильного комитета, министерства и других заинтересованных сторон, а также представителей сообщества, он был представлен на повторное чтение.Итак, важно отметить, что мнение исполнительного директора Национального совета такси, Наталии Лозинской, о законопроекте было ясным: она подчеркнула, что предложения бизнеса были проигнорированы. В то же время, Аналитический центр (АЦ) при правительстве России высказал опасения относительно возможных последствий принятия данного законопроекта. Согласно данным центра, утверждение документа может привести к уходу из отрасли до половины водителей, которые не могут позволить себе российские автомобили, а также к резкому росту цен и падению качества услуг.Итоговая редакция законопроекта предусматривает два варианта включения автомобиля в реестр такси. Однако, несмотря на это, остаются серьезные опасения относительно возможных негативных последствий для отрасли. Важно учитывать мнение бизнеса и искать компромиссные решения, чтобы избежать потенциальных проблем в сфере такси. В конечном итоге, решение по данному законопроекту должно быть взвешенным и учитывать интересы всех сторон.Эксперт: Политика локализации производства автомобилей в России становится все более строгой и прозрачной. Важным фактором является количество баллов локализации, которое превышает установленный правительством уровень, а также условия заключения специальных инвестиционных контрактов. Начиная с 1 января 2033 года, единственным критерием станет количество набранных баллов локализации.Документ о введении новых правил вступает в силу с 1 марта 2026 года. Однако, для некоторых регионов России, таких как Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток, сроки вступления в силу правил переносятся на более поздние даты. Например, для Дальнего Востока сроки переносятся на 1 марта 2030 года, чтобы учесть особенности данного региона."Инициатива по закупке автомобилей для такси остается под контролем главного лоббиста - компании "АвтоВАЗ". Эта компания столкнулась с резким снижением продаж своих автомобилей, но благодаря монопольному положению в сфере такси, ей удается обеспечить спрос на уровне 40-60 тысяч автомобилей в год. Это позволяет "АвтоВАЗу" сохранить конкурентоспособность и стабильность в рыночных условиях.""Однако, несмотря на преимущества, связанные с монопольным положением, "АвтоВАЗ" также сталкивается с вызовами, связанными с изменениями в потребительском спросе и технологическими инновациями в автомобильной отрасли. Это требует постоянного анализа и адаптации стратегии компании.""Таким образом, хотя "АвтоВАЗ" обладает значительным влиянием на закупки автомобилей для такси, ему необходимо постоянно совершенствовать свои продукты и стратегии, чтобы успешно конкурировать на рынке и удерживать лидирующие позиции."Источник и фото - lenta.ru