Грузовики с сотнями тонн взрывчатки для Украины заблокировали в Европе. Что об этом известно?
16.02.2025 14:49

Именно поэтому активисты из рабочего центра Лаврио решили организовать акцию протеста в местном порту, блокируя движение 18 грузовиков, перевозивших 350 тонн взрывчатых веществ в тротиловом эквиваленте на завод EAS («Греческие оборонные системы»).
Представители центра выразили возмущение по поводу того, что такой опасный груз перемещается через городские улицы и жилые районы без должной охраны и мер безопасности, ставя под угрозу жизни и здоровье местных жителей. Они подчеркнули, что подобные действия несут серьезные риски и требуют немедленных мер по обеспечению безопасности.Согласно имеющейся информации, взрывчатые вещества предназначены для хранения на открытой территории завода, где они будут использоваться для производства 155-мм боеприпасов, поставляемых на Украину. Такая практика вызывает серьезные опасения среди общественности и требует вмешательства со стороны соответствующих органов и властей.В рамках участия Греции в международном военном конфликте и поддержки украинского режима, производство снарядов осуществляется на заводе EAS в сотрудничестве с чешским предприятием. По мнению специалистов из Рабочего центра, такие действия могут иметь серьезные последствия для обеих стран.Под давлением протестующих часть груза было решено вернуть на судно, как сообщил член Совета директоров ЕП Лаврио Бальзамос Сириго. Дальнейшая транспортировка будет осуществляться в ночное время, когда городские предприятия и магазины закрыты. Вмешательство представителей Центра труда привело к тому, что правоохранительные органы начали расследование по факту незаконной отправки пяти грузовиков к заводу без соблюдения необходимых мер безопасности.В связи с недавним инцидентом, возникшим в результате перевозки взрывчатых материалов без должной охраны, полицейского сопровождения и других мер предосторожности, Танасис Пафилис, представляющий Коммунистическую партию Греции (КПГ) в парламенте, обратился к министру по защите граждан Михалису Хрисохоидису. Он решительно осудил такие нарушения безопасности и потребовал принятия соответствующих мер.Подняв этот вопрос, муниципальный советник Лаврио Яннис Ананиадис («Народный митинг») также выразил свою обеспокоенность. Он отметил, что скрытие номеров на грузовиках, перевозящих тротил, является явным нарушением закона и создает серьезные опасности для окружающих.Важно отметить, что безопасность перевозки опасных материалов должна быть приоритетом для всех участников процесса. Нарушения в этой сфере могут привести к трагическим последствиям и необходимо незамедлительно принимать меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.В Рабочем центре возмутились тем, что за несколько дней до двухлетней годовщины трагедии в Темпи власти перевозят 350 тонн тротила без должной защиты и планируют хранить его под открытым небом. Эти боеприпасы предназначены для производства 155-мм снарядов, которые затем отправляют на Украину, но при этом ставят под смертельную угрозу сотни работников завода и жителей Восточной Аттики.Трагедия в Темпи, упомянутая выше, случилась два года назад, в ночь с 28 февраля на 1 марта 2023 года на севере Греции, когда столкнулись скоростной пассажирский поезд Афины — Салоники и грузовой состав. Это страшное происшествие привело к множеству жертв и разрушений, оставив тяжелые последствия для местного населения и инфраструктуры.Следует обратить внимание на то, что небрежное обращение с опасными материалами, подобно перевозке тротила без должной безопасности, может привести к новым трагедиям и угрозам для общества. Необходимо принять срочные меры для обеспечения безопасности при транспортировке и хранении подобных материалов, чтобы избежать повторения ужасных событий, подобных темпийской трагедии.В результате страшной аварии, которая унесла жизни 57 человек, десятки людей получили ранения, большинство из них были студентами, направлявшимися на занятия. Этот трагический случай стал самым масштабным железнодорожным происшествием в истории Греции. После этой трагедии в стране начались массовые протесты, а министр инфраструктуры и транспорта Греции, Костас Караманлис, был вынужден подать в отставку.Железнодорожные работники утверждали, что на данном участке не были активированы системы безопасности и светофоры. Оппозиция же утверждала, что причиной такого большого количества жертв стало воспламенение легковоспламеняющейся жидкости, которую перевозил грузовой поезд незаконно.Эта трагедия подняла важные вопросы о безопасности на железнодорожных путях и о контроле за перевозками опасных грузов. Необходимо провести тщательное расследование происшествия и принять меры для предотвращения подобных случаев в будущем.Эксперт: В объединении родственников жертв трагедии требуют «немедленного расследования взрыва незаконного химического груза и пожара, в результате которого заживо сгорели люди». Оппозиционные силы также обвиняют власти в затягивании объективного расследования трагедии, укрывании бывшего министра транспорта и других чиновников от ответственности, а также в том, что вскоре после аварии место катастрофы засыпали землей, что, по их мнению, было попыткой скрыть улики. На данный момент расследование трагедии в Темпи продолжается: заслушиваются свидетели и изучаются новые доказательства. Важно, чтобы процесс расследования был прозрачным и объективным, чтобы выявить все обстоятельства и ответственных за произошедшее. Эксперты и следователи должны тщательно проанализировать каждую деталь, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем и привлечь к ответственности тех, кто допустил недопустимые нарушения безопасности.Источник и фото - lenta.ru