К спору банков и маркетплейсов о скидках подключилась ФАС

Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства Адиля Вясилева, слова которой приводит «Коммерсантъ».
По ее словам, представители ФАС внимательно отслеживают ценовую политику ведущих российских маркетплейсов. Все участники рынка онлайн-ретейла — банки, маркетплейсы и розничные сети — должны действовать на равных условиях. В конечном итоге от честной конкуренции выигрывают потребители, подчеркнула Вясилева.
ФАС получила обращение от руководства Центробанка с просьбой ограничить финансовые продукты, предлагаемые маркетплейсами, добавила она. Ведомство проведет анализ предложений регулятора и в случае выявления нарушений оставляет за собой право применить антимонопольные меры.
Речь идет о практике, когда маркетплейсы устанавливают разные цены на товары в зависимости от способа оплаты. Таким образом онлайн-площадки продвигают собственные финансовые продукты, предоставляя покупателям возможность приобретать товары по сниженной цене.
Основательница Wildberries Татьяна Ким отметила, что усиливающееся давление со стороны крупнейших банков связано с их желанием сократить расходы на кешбэки и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. По ее мнению, отмена скидок на онлайн-площадках приведет к росту инфляции, которая и так остается на высоком уровне.
Руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович предупредил, что подобные меры могут вызвать значительное повышение цен на маркетплейсах. В связи с этим в Госдуме призвали Центробанк тщательно оценить все риски и отметили, что административное ограничение конкуренции в онлайн-ретейле может негативно сказаться на уровне жизни обычных потребителей.
Источник и фото - lenta.ru






