«КАМАЗ» не увидел предпосылок для оживления продаж грузовиков в России

Об этом сообщил глава концерна «КАМАЗ» Сергей Когогин в корпоративном издании «Вести КАМАЗа».
По его данным, в период с января по декабрь продажи тягачей в России сократятся более чем на 50%. Основной удар придется на иностранных производителей, чьи продажи упадут на 60-70%, отметил Когогин. В самой компании «КАМАЗ» ожидают снижение продаж собственных грузовиков примерно на 20%.
Руководитель концерна подчеркнул, что в настоящее время нет значимых предпосылок для оживления рынка тяжелых грузовиков в России. По прогнозу Когогина, в следующем году общие продажи в этом сегменте составят около 52-55 тысяч единиц. «Вероятно, в 2026 году повторится негативный сценарий 2025-го», — констатировал он.
Глубокий кризис, затронувший ключевые сегменты российского авторынка, сохранялся в течение всего 2025 года. Тяжелые грузовики оказались одними из наиболее пострадавших видов транспорта. Аналитики связывают резкое падение продаж с несколькими факторами: снижением спроса на логистические услуги, ростом стоимости грузовиков и ужесточением денежно-кредитной политики Центробанка, что снизило доступность лизинга для малого и среднего бизнеса.
В условиях проблем с продажами и увеличения издержек руководство «КАМАЗа» было вынуждено временно перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. По прогнозам отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс», кризис на российском логистическом рынке продлится как минимум до конца 2025 года, а оживления в сегменте стоит ожидать не ранее 2026 года.
Источник и фото - lenta.ru






