Киев получил шведский «летающий радар» и испытал его над Львовом. На что он способен?

Первый тестовый полет борта над Львовом состоялся днем в понедельник, 21 апреля. Эти самолеты, по мнению Минобороны Швеции, открывают для Украины новые возможности в области воздушной радиолокационной разведки. Самолет 340 AEW&C (Airborne Early Warning and Control) был спроектирован компанией Saab.
Появление "летающего радара" над Львовом во время первого испытательного полета вызвало интерес у местных жителей и авиационных энтузиастов. Изначально его траекторию наблюдали на сервисе Flightradar24, и многие приняли его за неопознанный летающий объект (НЛО). В тот момент этот полет стал самым отслеживаемым на сервисе, привлекая внимание многих пользователей.В небе над Львовом в 11:41 по местному времени (совпадает с московским) появился самолет с позывным Welcome, следуя траектории, напоминающей пятиконечную звезду. Местные жители заметили, что в течение некоторого времени он совершал полеты в разных направлениях, практически долетев до Тернополя. Этот случай стал поводом для обсуждения вопросов безопасности и военного сотрудничества между странами.Самолет, который летал под позывным Welcome, привлек внимание не только своей траекторией, но и временем полета, когда многие люди были на улицах. Местные жители встревожено отметили необычность его маршрута и долгое пребывание в воздухе. Этот инцидент вызвал интерес как у обычных граждан, так и у властей.Новость о передаче Швецией Украине самого крупного пакета военной помощи, включающего в себя радиолокационные самолеты ASC-890, стала неожиданным поворотом. Этот жест подчеркнул важность сотрудничества между странами в области обороны и безопасности.Эксперты назвали передачу ASC-890 важной новостью, подчеркивая, что она значительно усилит воздушные силы ВСУ после получения истребителей F-16. Согласно мнению специалистов, это будет значимым шагом в развитии обороноспособности Украины.Важно отметить, что ранее страны-члены НАТО использовали различные типы самолетов-разведчиков у границ Украины и над Черным морем, однако они не нарушали воздушное пространство страны. Это ограничивало возможности ВСУ в использовании полученной информации из-за недостаточной дальности действия летающих радаров, как сообщало BBC.По последним данным, Украина пока не получила обещанные Швецией самолеты, однако по заявлению Минобороны Швеции, поставка идет по плану без задержек. Ожидается, что это произойдет в ближайшее время, что станет еще одним шагом к укреплению обороноспособности страны.Новые самолеты F-16 для Украины будут переданы после завершения модернизации истребителей. Пока что у Воздушных сил Украины нет модернизированных самолетов, поэтому передача задерживается. Шведы не хотят афишировать этот процесс из соображений безопасности.Согласно информации от портала "Новости ВПК", Украина получит новые самолеты F-16 после завершения модернизации своих истребителей. Пока что у ВСУ нет модернизированных самолетов, поэтому передача задерживается. Шведы подчеркнули, что не будут публично объявлять о передаче самолетов из соображений безопасности.После завершения модернизации истребителей F-16, Украина получит новые самолеты для Воздушных сил. Однако, пока что у украинских ВС нет модернизированных самолетов, поэтому передача задерживается. Шведы отметили, что сохранят конфиденциальность вопроса передачи самолетов из соображений безопасности.В декабре 2021 года борт с позывным WELCOME и HEX-кодом 50fe45 был замечен в воздухе над Киевом, сообщает канал «Военный осведомитель». Однако сегодня появилось видео полета украинского Ан-26КПА над Львовской областью, предположительно, принадлежащего 456-й бригаде транспортной авиации. Канал отметил, что на борту отсутствует радиолокационная станция PS-890 Erieye, которая характерна для ASC-890.Информация, распространяемая каналом «Военный осведомитель», указывает на возможное присутствие украинского самолета в воздушном пространстве западной Украины. По данным канала, летавший над западом Украины борт с идентификаторами WELCOME и HEX-кодом 50fe45 не является ASC-890, а скорее всего принадлежит украинской авиации. Важно отметить, что на видеозаписи полета украинского Ан-26КПА не обнаружено установленной на ASC-890 радиолокационной станции PS-890 Erieye.Таким образом, возникает дискуссия о том, действительно ли наблюдаемый воздушный объект является ASC-890 или это другой украинский самолет. Возможно, дальнейшие исследования и анализы помогут разъяснить эту ситуацию и определить истинное происхождение борта с позывным WELCOME и HEX-кодом 50fe45.Новые предложения в начале, середине и конце текста:Новый шведский самолет Saab 340 AEW&C, переданный украинским военным, вызвал большой интерес у обозревателей и аналитиков. Исходя из этого, канал отверг полет шведского самолета. При этом канал «Военный обозреватель» указал на то, что украинские СМИ подтверждают, что переданный Киеву шведский самолет Saab 340 AEW&C вчера и сегодня совершает тестовые полеты над Львовской областью близ польской границы.
ASC-890, находясь на большой высоте, способен контролировать воздушное пространство на большую дальность, чем наземные радиолокационные станции, которые ограничены горизонтом. Он способен обнаруживать воздушные и морские цели на расстоянии до 400 километров. Это делает его важным средством для обеспечения безопасности и надежности воздушного пространства.
Текст с перефразировками:Новый шведский самолет Saab 340 AEW&C, переданный украинским военным, вызвал большой интерес у обозревателей и аналитиков. Исходя из этого, канал отверг полет шведского самолета. При этом канал «Военный обозреватель» указал на то, что украинские СМИ подтверждают, что переданный Киеву шведский самолет Saab 340 AEW&C вчера и сегодня совершает тестовые полеты над Львовской областью близ польской границы.
ASC-890, находясь на большой высоте, способен контролировать воздушное пространство на большую дальность, чем наземные радиолокационные станции, которые ограничены горизонтом. Он способен обнаруживать воздушные и морские цели на расстоянии до 400 километров. Это делает его важным средством для обеспечения безопасности и надежности воздушного пространства.
Saab 340 имеет максимальную скорость в полете до 530 километров в час и может лететь до семи часов подряд. Оснащенный турбовинтовыми двигателями General Electric CT7-9B, этот самолет представляет собой надежное и мощное воздушное средство. Экипаж Saab 340 состоит из шести опытных членов, готовых обеспечить безопасность и комфорт во время полета.Помимо этого, радар Erieye от Saab обладает уникальными возможностями, позволяя охватывать широкие территории или фокусироваться на конкретных приоритетных зонах. Технология S-диапазона, применяемая в радаре, обеспечивает высокую производительность в различных погодных условиях. Над морем радарная система способна обнаруживать и отслеживать разнообразные объекты, включая истребители, вертолеты, крылатые ракеты и морские цели размером с водные мотоциклы.Важно отметить, что Saab 340 представляет собой не только технически совершенный самолет, но и надежный инструмент для проведения различных миссий в воздухе. Его возможности и характеристики делают его востребованным в различных областях авиации и обороны.В марте 2024 года Польша присоединилась к странам, владеющим такими самолетами, помимо Швеции и Таиланда. Всего существует три модификации данного воздушного судна.
Этот самолет предоставит Украине дополнительные возможности для эффективного использования своих F-16 и другой авиатехники в боевых действиях. Таким образом, украинские военные смогут улучшить свою боеспособность и оперативность в воздушных операциях.
Источник и фото - lenta.ru