Китайские грузовики стали ослаблять позиции на российском рынке

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Автостат», отмечая ослабление позиций автопрома из Китая.
В период с января по ноябрь 2025 года доля грузовиков массой свыше 16 тонн сократилась на 17 процентных пунктов. При этом популярность российских моделей выросла почти вдвое — с 20 до 36 процентов, а белорусские производители увеличили свою долю с 5 до 7 процентов.
Эксперты связывают такую тенденцию с повышением утильсбора, отзывом одобрений типа транспортных средств по ряду моделей, что привело к запрету их продаж (ранее это коснулось грузовиков Sitrak, Dongfeng, Foton и FAW), а также с недоверием покупателей к сервисному обслуживанию техники.
Согласно данным «Автостата», в 2025 году сегмент тяжелых грузовиков столкнулся с кризисом, вызванным высокими ставками по кредитам и значительной базой сравнения. Продажи с начала года упали на 56 процентов в годовом выражении. При этом реализация китайских брендов снизилась на 66,5 процента, российских — на 21 процент, белорусских — на 37 процентов. Лидерами рынка стали КамАЗ (30,1%), Sitrak (16,4%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), Урал (4,3%) и Валдай (1%).
Ассоциация «Спецавтопром», объединяющая более 80 российских производителей самоходной и спецтехники, обратилась в Минпромторг с просьбой о предоставлении новых льгот в связи с кризисной ситуацией. Генеральный директор ассоциации Денис Кудрявцев отметил, что сохранение текущих показателей в условиях кризиса затруднит получение участниками ассоциации займов от Фонда развития промышленности по востребованным программам машиностроения.
Источник и фото - lenta.ru






