Китайцы массово подняли цены на свои машины в России
15.10.2025 17:04

Согласно информации издания Autonews, большинство представленных на рынке марок решили увеличить стоимость своих машин.
Например, компания Omoda увеличила цену на кроссовер C5 в комплектациях Active и Supreme на 100 тысяч рублей. Также внедорожник Tank 500 в версии Blacktrail подорожал на 100 тысяч после отмены соответствующей скидки. Кроссовер Jetour X70 Plus стал дороже на 100 тысяч рублей в обеих комплектациях — Comfort и Luxury. Кроме того, компания Geely увеличила стоимость седана Emgrand.Это решение китайских автопроизводителей вызвано различными факторами, такими как изменения валютного курса, повышение стоимости комплектующих и транспортных услуг. Поднятие цен на автомобили может повлиять на спрос потребителей и конкурентоспособность брендов на рынке.В связи с резким падением продаж на российском автомобильном рынке, китайские автоконцерны приняли решение корректировать цены на свои модели. Например, скидка на пикап JAC T8 сократилась с 400 тысяч до 300 тысяч рублей, а стоимость премиального кроссовера Seres M5 выросла на 200 тысяч рублей. Компания Soueast отменила дисконт на кроссовер S07 в двух версиях — Comfort (2WD) и Premium, что привело к увеличению их цены на 50 и 100 тысяч рублей соответственно. В то же время, руководство BAIC приняло решение повысить стоимость внедорожника BJ60 в комплектации Exclusive 2025 года на 200 тысяч рублей. Это изменение цен на автомобили отразилось на потребителях, которые теперь вынуждены пересматривать свои планы по покупке нового авто. Возможно, это связано с общими тенденциями на рынке автомобилей, где происходит корректировка цен в зависимости от спроса и предложения. Важно учитывать эти факторы при планировании покупки автомобиля, чтобы сделать выгодное и обдуманное решение.В связи с увеличением издержек, производители автомобилей из Китая предлагают российским потребителям кредиты по субсидированным ставкам. Эксперты отмечают, что это помогает им частично справиться с проблемой затоваренности, но до полного решения вопроса пока далеко. По данным бывшего главы Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, к началу осени в России оставалось нереализованными около 300 тысяч автомобилей, большинство из которых произведены в Китае.Новые китайские автомобили постепенно заполняют рынок России, привлекая покупателей субсидированными кредитными предложениями. Глава по риск-менеджменту методологии и дата-аналитике Объединенного кредитного бюро Николай Филиппов отмечает, что производители из Китая предлагают кредиты с процентными ставками в районе 6-7 процентов годовых.Однако, несмотря на усилия производителей, проблема избыточного наличия автомобилей на рынке России сохраняется. Важно, чтобы компании продолжали искать новые стратегии для снижения издержек и увеличения спроса на свою продукцию.Согласно мнению экспертов, китайским автопроизводителям в России предстоит преодолеть ряд трудностей, таких как общее увеличение цен на автомобили, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка и регулярное повышение утильсбора. Несмотря на это, перспективы развития данного сектора остаются неопределенными.В свете вышеуказанных факторов, директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов прогнозирует снижение объемов продаж иностранных автомобилей из Китая на российском рынке к 2025 году на 15-17 процентов. Это вызвано не только экономическими условиями, но и изменениями в потребительском спросе и предпочтениях покупателей.Помимо указанных факторов, важным аспектом, влияющим на будущее китайских автопроизводителей в России, является также конкуренция со стороны других зарубежных и отечественных производителей, а также изменения в налоговом законодательстве, которые могут повлиять на ценовую конкурентоспособность продукции.Источник и фото - lenta.ru