Конструктор назвал главную проблему при разработке нового российского БПЛА
Инженер-конструктор беспилотных авиационных систем (БАС) С-76 Евгений Рубцов поделился информацией о новом отечественном беспилотном летательном аппарате (БПЛА) и проблемах, возникших в процессе его разработки.
Об этом сообщает издание "Взгляд".
Рубцов отметил, что на БПЛА С-76 установлены экспериментальные силовые установки, которые проходят испытания вместе с аппаратом. Речь идет об использовании восеми подъемных электрических двигателей, которые обеспечивают взлет и посадку аппарата.
Двигатель для БПЛА С-76 полностью разработан в России и создан ЦИАМ им. Баранова совместно с инженерной школой "Моторы будущего" при Уфимском авиационно-техническом университете. Блок управления двигателем также разработан отечественными специалистами из ООО НПФ "Вектор" при Московском энергетическом институте.
Аккумуляторы для данного БПЛА также собраны в России, за исключением импортных ячеек. Однако планируется заменить их на отечественные к 2030 году при сотрудничестве с "Росатомом".
Основные трудности, с которыми столкнулись разработчики, связаны с электрической силовой установкой, по словам Рубцова. Он пояснил, что работа восьми электрических двигателей одновременно создает сильное электромагнитное поле, что мешало работе других систем аппарата. Проблему удалось решить благодаря сотрудничеству с коллегами из Московского энергетического института.
Ранее было объявлено, что серийное производство российского универсального беспилотного летательного аппарата "Бражник" планируется начать в конце ноября после завершения ресурсных испытаний. В настоящее время продукт находится на стадии тестирования по прочности и износостойкости.
Источник и фото - lenta.ru