Крупнейший угольный терминал России попросил Путина о помощи
Об этом сообщает РБК, ссылаясь на обращение управляющего директора АО «Восточный порт» Вадима Байбака, сделанное в декабре.
В письме отмечается, что компания вложила средства в модернизацию и расширение терминала, исходя из утвержденных государственных стратегий развития отрасли и железнодорожного транспорта. Однако мощности терминала оказались недополученными, и планы развития социальной инфраструктуры находятся под угрозой срыва.
Для исправления ситуации необходимо обеспечить загрузку терминала не менее чем на 35 миллионов тонн в год, что на 40 процентов превышает уровень 2024 года. Дефицит пропускной способности Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) мешает реализации этих планов, поскольку РЖД не в состоянии удовлетворить все потребности грузоотправителей.
Общий объем инвестиций в порт Восточный достигает 800 миллионов долларов, при этом терминал был построен без привлечения государственных средств. На данный момент терминал способен перегружать до 55 миллионов тонн в год, но загружен лишь менее чем наполовину.
В прошлом году уголь составлял 60 процентов загрузки Восточного полигона, причем большую часть угольных грузов отправляла Кемеровская область — 54,1 миллиона тонн из 99,35 миллиона тонн. На текущий год право гарантированного вывоза угля на экспорт в восточном направлении в 2025 году получил только Кузбасс, в то время как остальным поставщикам придется ждать своей очереди.
Такая ситуация может привести к снижению экспорта топлива в порты Дальнего Востока, и уже сейчас угольная отрасль оценивается как находящаяся в кризисе. В ноябре Банк России отметил, что в целом добыча угля в стране стала убыточной.
Источник и фото - lenta.ru