Магазин дешевых товаров стал лидером по росту в России

Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Infoline. Лидером стал жесткий дискаунтер "Чижик" с ростом выручки на 89,3%, достигнув отметки в 193,84 миллиарда рублей. Другие сети показали значительно меньший рост, ближе всего к "Чижику" по результатам приблизился Ozon fresh с увеличением выручки на 71,3%, до 59,55 миллиарда рублей.
Годом ранее в тот же период общий рост выручки составлял 68,6%, что свидетельствует о замедлении темпов роста на рынке. Выручка 50 ведущих ритейлеров FMCG также увеличилась медленнее - на 15,5% в сравнении с 22,6% годом ранее.
Эксперты отмечают, что изменения на рынке обусловлены переходом потребителей к экономии, что способствует увеличению продаж в дискаунтерах, предлагающих самые низкие цены, включая "Чижик". Эту тенденцию подтверждает рост выручки в сетях Smart, "Победа", "Чеснок" и "Рубль", также работающих в формате дискаунтера. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, Станислав Богданов, отмечает, что такие сети опережают другие форматы в 2,5 раза и более. Он считает, что их экспансия будет продолжаться, поскольку доля магазинов для экономных потребителей составляет всего 6% от розничного товарооборота.
Ранее отмечалось, что россияне начали экономить на продуктах питания после снижения расходов на другие категории товаров. С начала года количество покупок увеличивалось все медленнее, а затем перешло к снижению. Аналитики также отмечают снижение продаж в базовых категориях товаров.
Источник и фото - lenta.ru






