«Мама, мы горим!» Что пережили пассажиры Superjet 100, загоревшегося при посадке в Турции?
В аэропорту турецкой Антальи пассажиры Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) российской авиакомпании «Азимут» описали ужасные моменты, которые им пришлось пережить.
Внезапно в салоне самолета начал распространяться дым, вызывая панику среди пассажиров. Людей пришлось эвакуировать по надувным трапам, но благодаря оперативным действиям никто не пострадал. Однако события 24 ноября навсегда останутся в памяти пассажиров как кошмар.
Блогерша Евгения Лавриненко, одна из пассажиров рейса, возвращалась с дочкой Тосей из России в Турцию, где она проживает и работает. Она деликатно описала, как во время жесткой посадки в салоне возникла паника и страх. Ее рассказ подчеркивает, насколько важно было быстро и безопасно эвакуировать всех находившихся на борту. Ситуация, хоть и закончилась благополучно, оставила неприятное послевкусие и напомнила о важности безопасности в авиации.Россиянка, выжившая после катастрофы, рассказала, что после столкновения самолета с землей, иллюминаторы вспыхнули красным светом, вызвав панику среди пассажиров. Люди толкались, пытаясь выбраться из салона, не обращая внимания на других.
Несмотря на хаос, женщине удалось спастись вместе с ребенком. Однако, по прибытии в аэропорт Антальи, начались новые проблемы: никто не отвечал на звонки от представителей авиакомпании, еда и вода были предоставлены только спустя несколько часов, а чемоданы выдали еще через восемь часов.
После всех трудностей в аэропорту, россиянка и ее ребенок, наконец, отправились домой с чемоданами, которые им выдали через долгие восемь часов. По словам пассажирки, их уже ждал друг, который прибыл сразу после того, как узнал об инциденте.
Внезапно возникла ситуация, когда 42-летний торговец фруктами из Краснодара по имени Султан оказался в роли спасителя на борту самолета. Он признался, что помог попутчикам выбраться из лайнера, когда возник пожар.
Султан рассказал, что молодая стюардесса была в замешательстве и не могла сразу принять решение, поэтому ему пришлось самому открывать двери. Вскоре на место происшествия прибыли пожарные машины и начали тушить огонь.
«Если бы не приехали пожарные и мы не смогли бы покинуть самолет, то ситуация могла бы закончиться трагически. Благодаря Богу, все остались живы и здоровы!» — отметил Султан, выражая радость, что все закончилось благополучно.
В самолете, в котором начался пожар, пассажирка Алины Яджак вспоминает, что ее 14-летний сын первым закричал: «Мама, мы горим!» Секунды казались вечностью в этот момент ужаса и паники.Женщина, находившаяся на борту, описывает ситуацию как резкую посадку, за которой последовал удар о землю и начало вытекания топлива. Этот момент стал началом кошмара, который никто из пассажиров не ожидал.Возникший пожар заставил людей в панике доставать свои сумки и стоять в проходах. Отсутствие информации от экипажа о серьезности ситуации заставило пассажиров действовать самостоятельно. Россиянке, находившейся в конце салона с ребенком, пришлось собирать все свои силы, чтобы пробраться сквозь толпу и выбраться из горящего воздушного судна.После того, как самолет совершил жесткую посадку, пассажиры оказались в состоянии шока. Лайнер остановился на взлетно-посадочной полосе, и пилот выключил двигатель, оставив всех в темноте. Спокойствие было призвано сохранить в такой непредвиденной ситуации.«Потом мы добежали до трапа, там нас встречали сотрудники аэропорта. Мы выбежали раздетые в поле и отбежали подальше от самолета, чтобы он не взорвался», — призналась Яджак. Эвакуация прошла быстро, и на помощь пришли пожарные и скорая помощь. Пассажиров спустили по надувным трапам и доставили в аэропорт. Марат добавил, что он сам и его попутчики были очень напуганы и начали звонить родным и близким.Впечатления от происшествия на борту загоревшегося SSJ-100 оказались невозможно передать словами, поделился своими чувствами один из выживших пассажиров. Он отметил, что разница между тем, что можно увидеть в интернете или на видео, и личными ощущениями, оказалась колоссальной.Пострадавшие пассажиры решили обратиться с коллективным иском к авиакомпании. Они утверждают, что пострадали от угарного газа и требуют со стороны перевозчика "должной поддержки".В то же время, в пресс-службе авиакомпании "Азимут" сообщили, что пассажиры могут обратиться к представителю компании по указанному телефону или в зоне прилета пассажирского терминала аэропорта Анталья.Источник и фото - lenta.ru