Морские перевозки российского угля резко подорожали
07.08.2025 10:41

Согласно обзору агентства Argus, стоимость перевозки угля выросла в среднем на 20 процентов по сравнению с предыдущими месяцами, достигнув максимальных значений в текущем году, сообщают "Ведомости".
Экспортные перевозки из черноморского порта Тамань в турецкий Искендерун подорожали на 25% с конца мая, достигнув отметки в 15 долларов за тонну. Аналогичный рост цен на перевозку угля из балтийского порта Усть-Луга в Искендерун составил 26%, достигнув уровня в 22 доллара за тонну. На дальневосточных маршрутах также отмечается увеличение стоимости фрахта, а также на маршруте из Усть-Луги в Индию.Экспортные перевозки угля из России становятся все более затратными для компаний, что может повлиять на конечные цены на уголь на международном рынке. Увеличение ставок фрахта свидетельствует о растущем спросе на перевозки угля и ослаблении конкуренции среди перевозчиков.С начала июля наблюдается резкий рост цен на транспортировку грузов по трансатлантическому маршруту, что связано с увеличением глобального спроса. Это вызвано, в частности, рекордным урожаем сои в Бразилии и началом экспорта кукурузы. Новые правила безопасности, требующие разрешения от начальника порта и ФСБ для всех прибывающих судов из-за рубежа, также оказывают дополнительное давление на стоимость перевозок из России.По мнению журналистов, усиление глобального спроса является одной из основных причин роста цен на фрахт. Важным фактором также является введение новых правил безопасности для судов, что увеличивает административную нагрузку на фрахтователей и судовладельцев. Эти меры могут снизить доступность судов из-за увеличения процедурных требований.Благодаря росту спроса на перевозки и введению новых правил безопасности, цены на фрахт продолжают увеличиваться, что создает дополнительные вызовы для логистической отрасли. Необходимость соблюдения новых норм и получение разрешений могут повлиять на стоимость и доступность транспортировки грузов, что требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер со стороны участников рынка.В условиях, о которых говорится в статье, российские компании активно сосредоточились на коротких маршрутах поставок угля, в основном в Турцию, так как экспорт угля в эту страну оставался прибыльным. Однако ведущий эксперт компании "Финам" Дмитрий Баранов подчеркивает, что, несмотря на увеличение фрахтовых ставок, снижение объемов отгрузки угля в настоящее время маловероятно. Согласно его мнению, повышение ставок может привлечь новых судовладельцев, что со временем поможет стабилизировать цены на уголь.Более того, партнер Neft Research по консалтингу Александр Котов отмечает, что рост фрахтовых ставок не является основной проблемой для угольной отрасли, которая переживает непростые времена. Для этой отрасли более важным является снижение цен на уголь на мировом рынке, что делает экспорт угля невыгодным.Важно отметить, что несмотря на сложности, российские компании продолжают искать пути для развития и устойчивости в условиях изменчивого рынка угля. Эксперты считают, что диверсификация маршрутов поставок и поиск новых рынков сбыта могут стать ключевыми стратегиями для преодоления вызовов, стоящих перед отраслью.Экспорт угля из России продолжает показывать устойчивый рост, согласно данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ). За январь – май текущего года объем экспорта увеличился на 1 процент и достиг 81,3 миллиона тонн. Важно отметить, что в этот же период убытки российских угольщиков составили 136,2 миллиарда рублей, в то время как годом ранее была зафиксирована прибыль в 9,1 миллиарда.Подобный рост экспорта угля свидетельствует о стабильности отрасли и ее значимости для экономики России. Несмотря на убытки, угольный сектор продолжает активно развиваться и находить спрос на мировых рынках. Экспорт угля является важным источником доходов для страны и способствует ее участию в международной торговле.Тем не менее, для улучшения финансового состояния угольной промышленности необходимо принимать меры по оптимизации производства и увеличению эффективности. Развитие новых технологий, снижение издержек и поиск новых рынков сбыта могут помочь угольным компаниям справиться с вызовами текущей экономической ситуации.Источник и фото - lenta.ru