На достройку российских судов попросили триллион рублей
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нуждается в дополнительном финансировании на сумму чуть более одного триллиона рублей для завершения строительства уже заказанных государством и частными лицами судов.
Об этом сообщил глава компании Андрей Пучков в интервью газете "Коммерсант". По его словам, такой серьезный дефицит связан с тем, что стоимость контрактов на строительство оказалась ниже затрат на работы. Пучков отметил, что в некоторых случаях заказчики соглашаются на пересмотр условий после переговоров. Однако для выполнения остальных договоров ОСК придется обратиться за помощью к государству, поскольку других вариантов нет. Компания получила субсидии на завершение строительства некоторых заказов в сфере рыболовецкого флота. В случаях, где пересмотр условий невозможен, придется искать стороннее финансирование, возможно, внебюджетное. ОСК осенью прошлого года перешла под управление банка ВТБ, чей глава Андрей Костин после аудита корпорации оценил ее финансовое состояние как недостаточное. Он также отметил проблемы, такие как устаревшее оборудование верфей, технологическое отставание от лидеров рынка и практику принятия неудачных проектов, за счет бюджета. Костин подчеркнул, что банку самому не хватит средств для решения проблем корпорации.
Источник и фото - lenta.ru