На маркетплейсах в России стали продавать меньше поддельной электроники

По данным IQ Technology, продажи контрафакта уменьшились на 10 процентов, в основном за счет уменьшения подделок премиальных брендов, таких как Apple, Marshall, JBL. Доля поддельной техники варьируется от 21 до 54 процентов в зависимости от категории товаров. Например, среди смартфонов доля контрафакта составляет 21 процент (ранее было 31 процент), среди ноутбуков - 21 процент (ранее 30 процентов), мелкой кухонной техники - 26 процентов (ранее 34 процента), а среди наушников - 54 процента (ранее 69 процентов).
Также снизилась доля жалоб на подделки, составляя всего 0,09 процента от общего числа доставленных заказов, что на 20 процентов меньше, чем годом ранее, по данным "Яндекс Маркета". Это связано с использованием автоматических систем защиты, способных выявлять подозрительные товары или продавцов.
Эксперты отмечают, что уменьшение контрафакта произошло благодаря усилиям государства, включая внедрение системы маркировки "Честный знак". Также активно борются с подделками бренды, продолжающие свою деятельность в России.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития и Управления интеллектуальной собственности Европейского союза (ОЭСР), большинство контрафактных товаров включает одежду, обувь, изделия из кожи, а также наблюдается увеличение случаев подделок автодеталей, лекарств, косметики, игрушек и продуктов. Китай стал основным источником контрафактной продукции, приходящейся на почти половину (45 процентов) всех поддельных товаров, хотя также выделяются другие страны Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Источник и фото - lenta.ru