Находящаяся в кризисе отрасль попросила не повышать для нее тарифы
29.09.2025 08:48

Эта просьба была выражена в письме от 15 сентября, подтвержденном двумя крупными металлургическими компаниями, сообщает издание «Коммерсантъ».
Представители отрасли высказали свое недовольство планами госмонополии ввести с 2026 года дополнительную тарифную надбавку на перевозку порожних полувагонов на 10% и увеличить плату за нахождение вагонов на путях общего пользования в 10 раз. Эти изменения могут серьезно повлиять на экономику и конкурентоспособность предприятий металлургической отрасли.Согласно письму отраслевой ассоциации, введение дополнительных сборов может привести к увеличению издержек производства и снижению прибыльности предприятий, что в конечном итоге отразится на ценах для потребителей и на общей экономической ситуации в стране. Необходимо найти компромиссное решение, учитывающее интересы всех сторон и обеспечивающее устойчивое развитие отрасли.Отрасль столкнулась с кризисной ситуацией, которая привела к сокращению выпуска продукции и ухудшению рентабельности компаний. Эксперты предупреждают, что введение дополнительных логистических расходов на 12,7 миллиарда рублей только усугубит положение. Согласно данным за восемь месяцев, погрузка металлов на железнодорожном транспорте снизилась на 17,3 процента. Если железнодорожные перевозки станут еще дороже, компаниям придется переключиться на автотранспорт для доставки черных металлов. Экономический прогноз предвещает дополнительные трудности для отрасли, которая уже находится в затруднительном положении. Необходимо разработать эффективные стратегии и меры поддержки, чтобы минимизировать негативное воздействие на логистические процессы и сохранить конкурентоспособность предприятий.Тема: Проблемы с простаивающими вагонами и тарифами на порожний пробег в грузоперевозкахНедавно авторы письма выразили обеспокоенность тем, что ситуация с простаивающими на путях общего пользования порожними вагонами не улучшается. Они подчеркнули, что грузоотправители сталкиваются с трудностями в понимании причин таких простоев, что мешает им оспаривать штрафы и приводит к дополнительным финансовым потерям.По мнению собеседника издания, требования РЖД о повышении тарифов на порожний пробег до экономически обоснованного уровня оказываются невыполнимыми. Он отметил, что объем экспорта значительно превышает импорт, что приводит к тому, что вагоны, доставившие груз, возвращаются обратно пустыми. В то же время, операторы готовы принять любой попутный груз, так как сталкиваются с убытками, однако возможности для этого ограничены.По мнению экспертов, для решения проблемы простаивающих вагонов и неэффективных тарифов на порожний пробег важно установить более гибкую систему тарификации, учитывающую специфику грузопотока и спроса на перевозки. Также необходимо активнее привлекать грузоотправителей к диалогу и совместному поиску решений, чтобы обеспечить более эффективное использование железнодорожных ресурсов.Директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО (управляет терминалами в Тамани) Юрий Саввин отметил, что планы РЖД оказывают сильное воздействие на угольную отрасль, где ситуация даже более сложная, чем у металлургов, и многие компании сталкиваются с проблемами даже при текущих тарифах.Еще один источник подчеркнул, что предпринятые меры по улучшению транспортной ситуации на самом деле ухудшают положение, так как становятся дополнительной финансовой нагрузкой для отправителей. Введение новых тарифов ограничивает объемы производства, поскольку экспортные продажи приносят убытки, а внутренний рынок не в состоянии поглотить даже половину выпуска.Следует отметить, что необходимо более внимательно рассмотреть влияние транспортных инициатив на различные секторы экономики, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат и убытков для компаний.Для поддержки металлургической отрасли правительство рассматривает различные меры, такие как отсрочка налогов и мораторий на банкротство. Однако эксперты считают, что эти шаги могут оказаться недостаточными. Для более эффективной помощи предлагается также обнулить индексацию тарифов естественных монополий. Важно учитывать все аспекты ситуации и принимать комплексные меры для поддержки отрасли.Источник и фото - lenta.ru