Названа причина увольнений глав производителей российских самолетов
26.11.2024 13:41
Информация об этом появилась в материале «Коммерсантъ», ссылающемся на собственные источники.
Как сообщается, 25 ноября корпорация объявила об увольнении генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Причиной такого решения названа необходимость концентрации всех ресурсов ОАК на сертификации и запуске производства новых лайнеров в кратчайшие сроки.Эти изменения в руководстве связаны с жесткими требованиями современного рынка авиационной промышленности, где важным фактором является оперативность и качество выпускаемой продукции. В связи с этим, ОАК вынуждена была принять решение о перестановках во главе ключевых предприятий, чтобы обеспечить успешное завершение проектов по созданию новых пассажирских самолетов.В связи с выявленными проблемами в проектном управлении ОАК, правительство приняло решение о смене руководства. Новыми главами компаний станут Вадим Бадеха, руководитель ОАК, и Александр Бобрышев, замгендиректор по государственному оборонному заказу и управлению программами оперативно-тактической авиации. Бадеха был назначен на свою должность лишь в ноябре, в то время как Бобрышев уже руководил «Туполевым» с 2009 по 2013 годы.Источники утверждают, что аудит выявил серьезные проблемы в проектном управлении ОАК, которое не соответствует масштабу и сложности компании. По словам близкого к «Ростеху» источника, замена руководства является внутрикорпоративным решением, которое давно планировалось из-за сложностей с реализацией ключевых программ.В июне 2022 года была принята программа развития гражданской авиации до 2030 года, которая предусматривала поставку тысяч новых самолетов в российские авиакомпании. Несмотря на это, к настоящему моменту перевозчики так и не получили ни одного лайнера. Кроме того, SJ 100 и МС-21 до сих пор не совершили ни одного полета в импортозамещенной комплектации.Однако, следует отметить, что отдельно уход Тимофеева объяснили тем, что компания "Туполев" не выпустила ни одного Ту-214 с 2022 года. При этом даже несмотря на то, что производство этого самолета шло уже много лет, обычно удавалось выпускать не более одной машины в год.Этот факт вызывает серьезные вопросы о выполнении планов развития авиационной отрасли в стране. Необходимо более тщательно проанализировать причины задержек в поставках и найти пути решения данной проблемы для обеспечения стабильного развития отечественной авиационной промышленности.В авиационной отрасли 2022 года приняли решение после многочисленных совещаний в правительстве, отмечают источники. Главы авиазаводов не имели возможности влиять на объемы и параметры программы, они лишь отвечали за ее реализацию. Эксперты, опрошенные изданием, подчеркнули, что простые кадровые изменения не решат проблемы и не принесут ожидаемого эффекта - необходима корректировка самой программы.По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, Россия должна разработать еще один новый дальнемагистральный самолет, чтобы отечественные авиакомпании могли использовать свою технику для международных перелетов. Однако он не уточнил ориентировочные сроки этого проекта.Несмотря на ожидания двух лет назад о том, что к 2024 году российские авиакомпании получат первые отечественные самолеты в импортозамещенном варианте, в марте текущего года было объявлено, что сроки поставок придется перенести на несколько лет для всех моделей. Это решение вызвано различными факторами, включая технические сложности, изменения в экономической ситуации и глобальные вызовы, стоящие перед авиационной отраслью. Перенос сроков поставок отечественных самолетов является необходимым шагом для обеспечения качества и безопасности воздушных судов, а также для поддержания конкурентоспособности российской авиационной промышленности.Источник и фото - lenta.ru