Названо главное правило при общении с мошенниками

Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказали специалисты маркетплейса Ozon.
«Главное в подобных ситуациях — не поддаваться панике и не торопиться. Если вам звонят, присылают сообщения или делают подозрительные предложения, сразу же прекращайте общение. Не продолжайте разговор, а лучше сами перезвоните по официальному номеру сервиса или знакомому. Ваша бдительность — лучшая защита», — подчеркнули в компании.
Эксперты отметили, что одной из самых распространённых схем мошенников являются звонки якобы от сотрудников банков, государственных организаций, курьеров или службы поддержки. Под предлогом «блокировки счёта» или «проблем с доставкой» злоумышленники просят сообщить коды из смс, пароли или данные банковской карты. В Ozon напомнили, что настоящие представители магазинов, банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию по телефону.
«Особенно осторожными нужно быть с «слишком выгодными» предложениями в социальных сетях и мессенджерах. Если вы видите новый смартфон по цене значительно ниже рыночной, а продавец требует срочную предоплату или присылает подозрительные ссылки — это повод насторожиться», — добавили в Ozon.
Аналитики также напомнили о необходимости защищать детей, особенно в онлайн-играх, а также предупредили о распространении мошеннических дипфейков. Злоумышленники могут подделывать голос или видео знакомых, чтобы выманить деньги.
Ранее россиянам рассказали о способах защиты от мошенников в праздничный период. В частности, для онлайн-покупок рекомендуется использовать только официальные сайты и приложения, которые обеспечивают безопасную передачу данных.
Источник и фото - lenta.ru






