Названы потери для России из-за помощи угольной отрасли
Это стало известно из материалов, опубликованных в РБК. Согласно анализу специалистов, ВВП страны также пострадает от поддержки угольной отрасли и ограничений в транспортировке грузов с более высокой добавленной стоимостью, что приведет к потере более 100 миллиардов рублей.
Данное исследование подчеркивает важность баланса между различными секторами экономики и необходимость учитывать не только текущие выгоды, но и потенциальные риски при принятии решений в области транспортной и угольной индустрии. Кроме того, оно поднимает вопрос о необходимости разработки более устойчивых стратегий развития, способных учесть возможные отрицательные последствия для экономики страны.В целом, анализ экономических последствий соглашений о вывозе угля на Дальний Восток является важным шагом в понимании влияния таких решений на финансовое состояние компаний и страны в целом.В связи с недостаточными пропускными мощностями Иркутской железной дороги, объем неотправленных на экспорт высокотехнологичных грузов оценивается в 15 миллионов тонн. Аналитики отмечают, что при общем снижении экспорта с 195,8 миллиона тонн в 2023 году до 177,6 миллиона в 2024 году, поставки угля на восток все же увеличиваются.Согласно оценкам Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), снижение ВВП из-за вытеснения угольных грузов на восток приведет к убыткам в размере 250 миллиардов рублей. Особенно заметно уменьшение перевозок контейнеров в порты Дальнего Востока, несмотря на общий рост российского контейнерного рынка.Эксперты подчеркивают, что необходимо принять срочные меры для увеличения пропускной способности Иркутской железной дороги и обеспечения бесперебойной работы восточного направления экспорта. В противном случае, дальнейшее снижение объемов перевозок может серьезно навредить экономике региона и страны в целом.В настоящее время соглашение о приоритетном вывозе угля на восток заключено только с Кемеровской областью. Это соглашение остается на том же уровне, что и годом ранее - 54,1 миллиона тонн. Однако запросы других регионов были отклонены властями, ссылаясь на невозможность выполнения инвестиционной программы в текущих условиях, как пояснил глава РЖД Олег Белозеров.Директор по грузовому транспорту и логистике ЦЭИ Игорь Смирнов отметил, что уменьшение преференций для угля может помочь разгрузить наиболее загруженное направление. Однако для угледобывающей отрасли такой поворот событий будет ощущаться как серьезный удар. Это вызовет необходимость пересмотра стратегий и поиска новых путей развития для компаний, работающих в этой сфере.Тема: Трудности российской угольной отрасли и перспективы ее развитияСогласно данным Максима Худалова, главного стратега инвестиционной компании «Вектор Икс», экспорт угля уже в 2024 году сократился на 7,9 процента, а отмена квот может уменьшить его еще на столько же.
По мнению аналитиков NEFT Research, российская угольная отрасль, возможно, выйдет из кризиса не раньше 2027 года, при условии сокращения добычи энергетического угля и благоприятной мировой конъюнктуры.
Уже осенью прошлого года в России около 60 угольных компаний оставались убыточными, что составляет 40 процентов всей добычи в стране. Правительство, учитывая сложившуюся ситуацию, готовит предложения по особому порядку для банкротства угольных компаний.
Источник и фото - lenta.ru