Названы причины крушения танкеров в Черном море. Они перевозили свыше 9 тысяч тонн мазута, большая часть которого попала в воду

Эту информацию подтвердил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
По заключению комиссии, основные причины аварийных ситуаций связаны с игнорированием капитанами и судовладельцами ограничений по сезону плавания в акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, недостаточное количество квалифицированных кадров на борту судов также сыграло свою роль, по словам Старовойта, переданным через Telegram-канал правительства России.
Важно отметить, что соблюдение сезонных ограничений на плавание судов является ключевым аспектом безопасности мореплавания. Недостаток квалифицированных кадров на борту судна может привести к серьезным последствиям в случае аварийной ситуации на море. Поэтому необходимо строго соблюдать все нормативы и требования в области безопасности судоходства.
В связи с крушением нефтетанкеров, министр подчеркнул, что все собранные материалы расследования будут переданы в Следственный комитет России. Это позволит провести все необходимые проверки и установить причины аварии.Глава МЧС России, Александр Куренков, подчеркнул, что ведомство активно контролирует обстановку в зоне чрезвычайной ситуации и будет продолжать следить за ситуацией до полной ликвидации последствий катастрофы. На данный момент ситуация в зоне крушения остается стабильной, и не зафиксировано выхода мазута из танкеров.Постоянное обследование затонувших фрагментов танкеров проводится водолазами, телеуправляемыми аппаратами и с применением технологий космического мониторинга. Для контроля обстановки задействованы беспилотники и патрульные группы спасателей на катерах. Министр также отметил, что все эти меры направлены на обеспечение безопасности и предотвращение возможных экологических последствий крушения нефтетанкеров.В декабре 2024 года Черное море было встрясено катастрофой, когда танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение, перевозя девять тысяч тонн мазута. Этот инцидент привел к масштабному разливу нефтепродуктов, который был признан федеральной чрезвычайной ситуацией. Позднее ЧС регионального значения была объявлена в Крыму и Севастополе. 7 января мазутные пятна достигли берегов Евпатории.Согласно информации, предоставленной Росприроднадзором, общий ущерб, нанесенный экологии в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море, оценивается в 84,9 миллиарда рублей. Эта экологическая катастрофа вызвала серьезные опасения и требует немедленных действий для минимизации вреда природе и обществу. Важно разработать стратегию восстановления и предотвращения подобных происшествий в будущем.Новые предложения и перефразированный текст:Важность компенсации ущерба в случае экологических катастроф подчеркивается главой ведомства Светланой Радионовой. Согласно ее заявлению, владельцам танкеров "Волгонефть-212" и "Волготранснефть" необходимо возместить ущерб в размере 49,4 миллиарда и 35,4 миллиарда рублей соответственно. После истечения месяца с момента объявления суммы ущерба, дело будет передано в суд для рассмотрения.Добыча рыбы в Крыму стала расти после происшествия с разливом мазута в Черном море, как сообщили в Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Экологический кризис, вызванный разливом нефтепродуктов, оказал неожиданный положительный эффект на местную промысловую деятельность.Подобные случаи экологических катастроф требуют серьезного внимания и оперативных мер для минимизации ущерба для окружающей среды. Важно, чтобы ответственные лица не только возмещали ущерб, но и принимали меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.В начале 2025 года возникла нештатная ситуация с танкерами, что привело к снижению объемов вылова рыбы в Азово-Черноморском бассейне. Однако, по последним данным организации, к 10 марта удалось добыть 10,8 тысячи тонн рыбы, что на 20 процентов больше, чем в прошлом году. Основной улов составляет хамса, или европейский анчоус, с общим весом в 9,8 тысячи тонн. Ведущие специалисты подтверждают, что рыбный промысел в регионе продолжается в штатном режиме.Герман Зверев, глава ассоциации, отметил успешную адаптацию отрасли к новым условиям после ЧС с танкерами в начале года. Переориентация флота на другие районы промысла временно снизила объемы вылова, однако благодаря оперативным мерам удалось быстро восстановить и увеличить добычу рыбы. Таким образом, рыбный промысел в Азово-Черноморском бассейне продолжает развиваться и приносить стабильные результаты.В начале февраля стало известно, что правительство России выделило значительную сумму - 1,5 миллиарда рублей - на устранение последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Эти средства направлены на компенсации за проведенные аварийно-спасательные работы, транспортировку загрязненного грунта на временное хранилище и на утилизацию отходов.Кроме того, ученые активно исследуют новые методы очистки и устранения последствий разлива нефтесодержащих продуктов. По оценкам специалистов, необходимо восстановить целых 280 гектаров пляжей, пострадавших от загрязнения.Важно отметить, что восстановление экосистемы и прибрежных территорий требует комплексного подхода и совместных усилий со стороны государства, научного сообщества и общественности. Работа по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов - это долгосрочный процесс, который требует постоянного контроля и мониторинга.В связи с ЧП с разливом мазута в Черном море, Генпрокуратура начала проверку всего танкерного флота страны. Игорь Краснов, глава ведомства, сообщил об этом в Совете Федерации, отметив, что проверка проводится по указанию президента России Владимира Путина.
Оперативный выезд прокуроров на место крушения танкеров в Черном море выявил, что волонтеры приняли на себя устранение последствий катастрофы, не дожидаясь помощи от МЧС и других ведомств. Это побудило Генпрокуратуру предложить увеличить группировку спасателей, что было одобрено президентом для введения режима чрезвычайной ситуации федерального уровня.
Таким образом, реакция на ЧП в Черном море стала поводом для улучшения координации действий между различными службами и привлечения общественности к участию в спасательных операциях. Генпрокуратура продолжит контроль за соблюдением законов и безопасностью на морских путях, с целью предотвращения подобных происшествий в будущем.
В рамках экологических мероприятий, проводимых в настоящее время, ведомство активно занимается утилизацией загрязненных грунтов и подъемом затонувших судов. Эти действия направлены на восстановление природной среды и предотвращение дальнейшего загрязнения окружающей среды.Важным аспектом утилизации загрязненных грунтов является использование специализированных технологий, которые позволяют минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Это включает в себя процессы очистки и обработки загрязненных материалов, а также контроль за выбросами вредных веществ.Подъем затонувших судов также требует высокой квалификации и профессионализма специалистов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность операций. Важно учитывать не только экологические аспекты, но и технические и организационные моменты для успешного выполнения задачи по подъему судов и предотвращению угрозы для окружающей среды.Источник и фото - lenta.ru