Названы три самые распространенные схемы мошенников на маркетплейсах в период скидок
Во время акций и скидок на онлайн-площадках всегда увеличивается количество мошенников, которые стремятся обмануть людей, потерявших бдительность в поисках скидок.
Об этом предупредил специалист по информационной безопасности и директор центра по борьбе с мошенничеством компании "Информзащита" Павел Коваленко. В интервью с "Лентой.ру" он выделил наиболее распространенные мошеннические схемы.
Первая из них - фишинговые письма, приходящие от имени онлайн-площадки, пояснил эксперт по IT. Пользователь получает электронное письмо, которое с виду похоже на обычную рекламу. Перейдя по ссылке, он попадает на поддельный сайт, где мошенники получают данные его банковской карты, представляясь как оформляющие заказ.
Вторая распространенная схема мошенничества на онлайн-площадках - это взлом аккаунтов продавцов злоумышленниками, уточнил он. Получив доступ к аккаунту, мошенники снижают цены, получают оплату на свои счета и затем исчезают.
Чтобы избежать попадания в ловушку, Коваленко советует быть осторожными, если цены у продавца резко упали, предпочитать оплату при получении товара и обращаться в службу поддержки, если замечены подозрительные товары.
Еще одна схема - создание мошенниками однодневных страниц на онлайн-площадках, где они предлагают связаться с менеджером в стороннем мессенджере. После запроса данных для оплаты, они отправляют фейковые ссылки на товары на площадке.
Ранее эксперты МВД предупредили о способах мошенничества на сайтах знакомств, где мошенники могут просить внести залог или предлагать бесплатное обучение новым схемам заработка.
Источник и фото - lenta.ru