Норвежское судно отказалось спасать российских моряков с тонущего сухогруза. Решение объяснили неким запретом
27.12.2024 06:33
Однако, по неизвестной причине, оно отказалось принять на борт тонущих российских моряков с Ursa Major.
Согласно информации, полученной от пресс-службы группы компаний «Оборонлогистика», шлюпка с моряками направилась к Oslo Carrier 3, но им не было оказано помощи.
Этот инцидент вызвал возмущение владельцев судна Ursa Major и компании «Оборонлогистика», которые считают такое поведение Oslo Carrier 3 грубым нарушением десятой статьи Международной конвенции о спасании от 1989 года.
В декабре 2009 года российское торговое судно Ursa Major, построенное в 2009 году, потерпело крушение в Средиземном море у берегов Испании и Алжира. Инцидент произошел в международных водах между испанским Агиласом и алжирским Ораном, вызвав проведение спасательной операции.По информации «Оборонлогистики», причиной крушения судна стал теракт. Судно, идущее под российским флагом из Санкт-Петербурга во Владивосток, пережило трагедию. В результате инцидента 14 членов экипажа были спасены и доставлены в порт Картахена, однако двое из них числятся пропавшими без вести. Все члены экипажа являются гражданами России.Известно, что перед новым рейсом на судне провели профилактический ремонт кранового оборудования. Это позволяет предположить, что возможные причины взрыва могли быть связаны с недостаточным техническим обслуживанием судна. По данным испанской газеты El diario vasco, взрыв в машинном отделении мог привести к крушению судна. Возможно, несоблюдение технических норм и правил безопасности стало причиной трагедии.«Согласно источникам, с которыми консультировалась газета, на торговом судне произошел взрыв в машинном отделении», — уточняется в публикации издания. Это событие поднимает вопрос о необходимости более строгого контроля за техническим состоянием судов и соблюдением мер безопасности на море. Информацию о взрыве и подтвердил российский МИД. «В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз Ursa Major (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении», — сообщили в дипведомстве. Этот инцидент напоминает о важности соблюдения международных стандартов безопасности судоходства."Важно отметить, что компания "Оборонлогистика" также подтвердила эту информацию. В условиях санкций процесс стал настоящим испытанием. Однако благодаря усилиям специалистов компании, российских производителей и экспертов литейного производства были созданы аналоги запчастей для судовых кранов.""Интересно, что название Ursa Major в переводе с латыни означает "Большая медведица". Согласно данным от "Оборонлогистики", судно "Урса Майор" относится к универсальному классу RO-RO/LO-LO.""Следует отметить, что максимальная грузоподъемность судна составляет 9,5 тысячи тонн. Предполагалось, что Ursa Major прибудет в порт Владивостока 22 января."Источник и фото - lenta.ru