«Очень низенькие темпы». Крупные компании столкнулись с кризисом импортозамещения. В чем проблемы? | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

«Очень низенькие темпы». Крупные компании столкнулись с кризисом импортозамещения. В чем проблемы?

«Очень низенькие темпы». Крупные компании столкнулись с кризисом импортозамещения. В чем проблемы?
Кризис импортозамещения в России оказывает серьезное воздействие на крупные компании.

Они сталкиваются с проблемой замены иностранных поставщиков оборудования на отечественных производителей. Постепенно осознавая сложность этого процесса, они вынуждены искать аналоги и альтернативы.

В результате, многие компании все еще вынуждены закупать необходимые товары за рубежом через посредников. Особенно сложно в этом плане авторынку, где импортозамещение сталкивается с особыми трудностями.

О кризисе импортозамещения стало известно из опроса директоров по закупкам почти 60 крупных компаний из различных отраслей. Особенно затронуты металлургическая, нефтегазовая и строительная сферы. Результаты опроса, опубликованные в «Ведомостях», подчеркивают серьезность проблемы и необходимость поиска решений.

В современном мире все больше компаний сталкиваются с проблемами в логистике, трансграничных платежах и отказах партнеров-поставщиков. Исполнительный директор практики по повышению эффективности закупок «Тедо» Денис Бельский подчеркивает, что эти проблемы становятся все более острой и актуальной для российских компаний.

Основные проблемы, о которых говорит Денис Бельский, связаны не только с усложнением и удорожанием логистики, но и с изменениями в каналах поставки товаров. Сегодня большая часть закупок российских компаний приходится на страны Восточной Азии, такие как Китай, Индия, а также через Турцию, Сербию и ОАЭ.

Эти изменения в мировой торговле требуют от компаний не только адаптации к новым условиям, но и поиска новых стратегий ведения бизнеса. Необходимо учитывать не только экономические, но и политические факторы, влияющие на международные закупки и поставки товаров. Важно также развивать гибкость и готовность к быстрым изменениям на рынке, чтобы успешно конкурировать и поддерживать стабильность в бизнесе.

В Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) сделали свой анализ уровня импортозамещения в разных секторах. По словам руководителя направления анализа Владимира Сальникова, он основывался на соотношении импорта и валовой добавленной стоимости.

При этом, эксперт Бельский добавляет, что множество компаний до сих пор полагаются на временные меры, такие как покупка недоступных в России запчастей и компонентов в странах, которые ведут посредническую торговлю. Однако, для полного решения проблем необходимо, чтобы все компании во всех отраслях провели ощутимый прогресс по локализации и работе с аналогами.

Важно отметить, что эффективное импортозамещение требует не только замены импортных товаров на отечественные, но и развития собственного производства, чтобы обеспечить стабильное снабжение рынка и повысить конкурентоспособность отечественных компаний. В этом контексте, стратегическое планирование и инвестиции в технологические процессы играют ключевую роль в достижении целей по импортозамещению.

Тема импортозамещения в российской экономике становится все более актуальной. В прошлом году, в 2023 году, отчетливо выделялись отрасли, которые успешно справлялись с этой задачей. Резиновые и пластмассовые изделия, бумага, электрооборудование и фармацевтика показали лучшие результаты. Однако автомобильная промышленность столкнулась с серьезными трудностями. Согласно высказыванию эксперта, этой отрасли потребуется значительное время для адаптации к новым условиям.

Одним из ключевых аспектов, на который указывает вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова, является проблема рентабельности в контексте импортозамещения. Наличие необходимых ресурсов и производственных мощностей само по себе не гарантирует спроса на продукцию и, как следствие, прибыльности предприятия. Создание компании с учетом конкретных задач импортозамещения может столкнуться с финансовыми трудностями и длительным периодом окупаемости.

Таким образом, процесс импортозамещения требует не только технической и производственной подготовки, но и глубокого анализа рынка, потребностей потребителей и финансовой устойчивости предприятий. Важно учитывать все аспекты бизнеса и рыночной конкуренции для успешной реализации стратегии импортозамещения.

Эксперт отмечает, что для решения данной проблемы необходимо не только упростить процесс импортозамещения, но и создать эффективную систему информационного взаимодействия. По ее мнению, важно разработать специальную платформу, которая позволит предприятиям получать оперативную информацию о наличии необходимого производства в стране в режиме реального времени.

Как сообщают «Ведомости», крупнейшие отечественные предприятия, опрошенные изданием, не подтвердили наличие трудностей с импортозамещением. Например, компания «Трансмашхолдинг» отметила, что успешно нашла поставщиков и заменила импортные детали российскими аналогами или деталями из других стран. Они также уточнили, что за три года было замещено более 5000 запчастей для производства электропоездов и тепловозов.

Эффективное внедрение системы информационного взаимодействия между предприятиями и заказчиками может значительно упростить процесс импортозамещения и способствовать развитию отечественного производства. Важно продолжать работу над улучшением этой системы и обмениваться опытом между компаниями для достижения наилучших результатов в сфере замещения импортных товаров.

Вопрос импортозамещения в России становится все более актуальным и требует постоянной работы над собственными технологиями. Как отметили представители «Ростеха», госкорпорация успешно справляется с вызовами, но признают, что требуется больше усилий для разработки и внедрения новых технологий.

Представитель компании «Транснефть» подчеркнул, что проблема замены импортного оборудования на отечественное почти решена благодаря активному развитию российского производства. Степень использования отечественного оборудования в компании достигла 98 процентов, что свидетельствует о положительной динамике в этой сфере.

Однако, несмотря на положительные результаты, важно продолжать инвестировать в научные исследования и разработки, чтобы обеспечить стабильное развитие отечественного производства и укрепить позиции на рынке. Развитие отечественных технологий и производства играет ключевую роль в обеспечении экономической безопасности страны и уменьшении зависимости от импорта.

В свете растущей цифровизации и важности кибербезопасности, представитель РЖД поделился информацией о стратегии компании по замене иностранного программного обеспечения на отечественное. Он отметил, что, несмотря на усилия, многие российские разработки пока не соответствуют требованиям крупных корпораций. В связи с этим, компания приняла решение о начале собственного развития необходимых систем.

Однако, переход на российское ПО не всегда проходит гладко, и многие предложения оказываются недостаточно конкурентоспособными. Представитель РЖД подчеркнул, что важно не только заменить иностранные технологии, но и обеспечить их высокое качество и безопасность для бизнеса.

Важным шагом в обеспечении информационной безопасности является разработка собственных систем, способных эффективно защищать данные и обеспечивать бесперебойную работу компании. РЖД активно работает над этим направлением, стремясь к самодостаточности и независимости в цифровой сфере.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Названы профессии самых счастливых россиян
Общество
30 октября 2024 18
Недавно были опубликованы результаты исследования, проведенного совместно сетью фитнес-клубов DDX Fitness и платформой о...
Работающий в российском СИЗО стоматолог пронес наркотики на территорию и был осужден
Общество
30 октября 2024 18
В Татарстане стоматолог, работающий в СИЗО, был приговорен к четырем годам условного лишения свободы за попытку пронести...
Жизель Бюндхен попала в объектив папарацци на фоне сообщений о беременности
Общество
30 октября 2024 20
Бразильская супермодель Жизель Бюндхен впервые была замечена папарацци в Майами, США, во время сообщений о ее беременнос...
Захарова ответила на возмущение Великобритании якобы российскими ударами по портам Украины
Общество
30 октября 2024 19
Британский премьер-министр Кир Стармер заявил о предполагаемых ударах России по украинским портам, что свидетельствует о...
Четвертый сбежавший из российского исправительного центра заключенный вернулся сам
Общество
30 октября 2024 20
В Чите один из заключенных, ранее сбежавших из исправительного центра Нерчинска Забайкальского края, добровольно вернулс...
Опасность «тихих атак» ВСУ оценили
Общество
30 октября 2024 22
Военный специалист Василий Дандыкин заявил, что бойцы Вооруженных сил России смогут противостоять "тихим атакам&quo...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS