Один из первых инвесторов электромобиля «Атом» избавился от своей доли

Изменения произошли в распределении акций ООО «Восход», основного акционера «Камы», принадлежавших Варданяну, которые теперь перешли обратно в само общество. Этот пакет акций может быть распределен между другими участниками или продан стороннему инвестору.
Среди совладельцев «Восхода» на данный момент находится генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, владеющий 37,5 процента акций, а также ООО «Спектр», чьи владельцы – Ваган Баблоян, Михаил Бройтман и Жанна Халиуллина – также имеют в своем распоряжении такой же пакет акций. Структура акционеров компании «Кама» остается скрытой, однако известно, что более половины акций принадлежит ООО «Восход».Эксперты отмечают, что при переходе доли участника в компанию обычно происходит добровольный выход из нее, за который выплачивается реальная стоимость пакета акций. Роман Ляпунов, старший партнер юридической фирмы «Ляпунов Терехин и партнеры», подчеркнул, что оценка этой стоимости происходит на основе актуальных финансовых данных компании.Кроме того, по мнению других экспертов, компания может передать свою долю другим участникам в течение года, что часто связано с желанием не допустить посторонних лиц в ее собственность. Владимир Беспалов, старший аналитик компании «Эйлер», утверждает, что эти действия не окажут влияния на развитие проекта электромобиля.Таким образом, процесс передачи доли участника в компании может иметь различные мотивы и последствия, и важно учитывать финансовые и юридические аспекты в таких ситуациях.Гендиректор компании "Кама" Игорь Поваразднюк подтвердил готовность запустить производство электромобиля "Атом" до конца текущего года, хотя актуальные данные о сроках начала продаж и цене пока не были раскрыты.
Ранее Максим Бардин, операционный директор по продажам "Атома", утверждал, что стоимость электромобиля будет колебаться от трех до четырех миллионов рублей, не учитывая возможных государственных субсидий в размере до 925 тысяч рублей. Однако Игорь Поваразднюк уверен, что цена на машину будет значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
Важно отметить, что разработка и производство электромобилей становится все более актуальной темой в современном мире, где внимание к экологии и устойчивому развитию растет с каждым днем. Поэтому успех "Атома" на рынке может стать примером для других производителей и вдохновить на создание более доступных и экологически чистых автомобилей.
Эксперты, опрошенные изданием, высказывают скепсис относительно перспектив проекта из-за его высокой цены. Однако, улучшить спрос на электромобили может помочь интеграция их в сервисы такси и каршеринга. Важным условием для этого будет включение электромобилей в список разрешенных моделей для перевозки пассажиров в России.Источник и фото - lenta.ru