Перевозчики обвинили РЖД в проблемах с отправкой грузов
В октябре прошлого года российские железнодорожные операторы обратились к советнику и специальному представителю президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорю Левитину с просьбой повлиять на ОАО «РЖД».
Они считают, что действия компании могут привести к коллапсу в портах, исходя из текста обращения, о котором сообщает РБК.
Согласно авторам обращения, проблема с перегруженностью портов возникла из-за попытки монополии справиться с избытком парка вагонов, что приводит к затруднениям в движении. Ограничение обработки порожних вагонов только усугубило ситуацию, утверждают железнодорожники.
Подобные конфликты и недопонимания между железнодорожными операторами и государственными компаниями могут серьезно отразиться на экономике страны и ее транспортной инфраструктуре. Важно найти компромиссное решение, которое удовлетворит обе стороны и позволит избежать возможного коллапса в портах и на железнодорожных путях.
Тема изменения логистики и ее влияние на балансировку парков и доступ к инфраструктуре вызывает серьезные обсуждения. Некоторые участники отрасли утверждают, что это приводит к дискриминационному распределению ресурсов. В ответ на жалобы, РЖД и Минтранс требуют убрать лишние вагоны, но их действия могут нарушать законодательство.Следует отметить, что новая схема организации движения сейчас базируется на "эксплуатационной обстановке", а не на заявках грузовладельцев и технических планах. Это приводит к возникновению противоречий с внутренними документами железнодорожной монополии.Важно понимать, что такое изменение подхода к логистике может иметь долгосрочные последствия для всей отрасли. Необходимо тщательно проанализировать все стороны проблемы и найти компромиссное решение, учитывающее интересы всех участников рынка.В связи с критическим невыполнением объемов погрузки с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении, уже к середине октября стало очевидно, что ситуация становится все более напряженной. Брошенные поезда и отставленные от движения составы инновационных полувагонов лишь усугубляют проблему.Ограничения, накладываемые на операторов, называют «абсолютно беспрецедентными» и распространяются почти на все дороги западного региона и виды вагонов. Письмо, в котором говорится о проблемах, подчеркивает абсурдность ситуации и указывает на кадровый дефицит в отрасли. Операторы отвергают предположение РЖД о профиците вагонов как единственной причине проблем, подчеркивая, что также существует нехватка специалистов по множеству ключевых направлений. Нехватка персонала затрудняет не только погрузочные операции, но и общее функционирование железнодорожной системы.Политика, направленная на увеличение ставок на предоставление вагонов и затаривание портов, вызовет серьезные изменения в экономике. Авторы обращения утверждают, что это приведет к снижению доходов регионов на сотни миллиардов рублей и что других вариантов решения проблемы просто не существует.Как сообщили в РЖД, обращение считается PR-акцией, и виноватыми в возникшей ситуации являются сами операторы. Они не справились с проблемой избыточного парка вагонов, и теперь необходимо найти способы ее решения. Ранее железнодорожный оператор предлагал индексацию тарифов на транспортировку порожних полувагонов на 10 процентов в 2025 году, а затем на 5 процентов, чтобы стимулировать операторов предоставлять вагоны для погрузки контейнеров на Дальнем Востоке.Эксперты отмечают, что увеличение ставок на предоставление вагонов может повлечь за собой не только экономические изменения, но и изменения в логистических схемах и тарифах на перевозки. Необходимо тщательно оценить все последствия таких действий и разработать комплексные меры для оптимизации ситуации на рынке железнодорожных перевозок.Важно отметить, что ситуация, описанная гендиректором «INFOLine-Аналитика» Михаилом Бурмистровым, является лишь вершиной айсберга в проблеме взаимодействия операторского сообщества и монополии. Недопонимание и непонимание предлагаемых мер могут привести к серьезным последствиям для экономики страны.
Следует отметить, что сокращение перевозок и погрузок может негативно сказаться на не только на стабильности производства, но и на жизнеспособности ключевых отраслей экономики, таких как сталелитейные предприятия и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Возможные угрозы могут иметь далеко идущие последствия для национальной безопасности и экономической стабильности.
Михаил Бурмистров подчеркнул, что обращение к Левитину является крайней мерой и показывает, что ситуация действительно критическая. Необходимость разрешения конфликта на высшем уровне свидетельствует о том, что иное решение проблемы может быть уже недоступно. Важно найти компромиссное решение, чтобы избежать негативных последствий для российской экономики.
Источник и фото - lenta.ru