Перевозки грузов беспилотными автомобилями в России резко выросли
08.10.2025 17:05

Эту информацию поделился заместитель директора ПЭК и президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов в интервью для «Ленты.ру».
Начиная с момента присоединения к программе Минтранса по тестированию беспилотных перевозок на трассе М-11 «Нева», компания активно внедряла инновационные технологии, что привело к снижению операционных расходов. Благодаря использованию автономных технологий, стоимость кругорейса Москва — Санкт-Петербург — Москва сократилась на 11,2 процента по сравнению с традиционными перевозками.Эти показатели свидетельствуют о значительном потенциале автономных перевозок и их влиянии на снижение издержек в логистической отрасли. Внедрение беспилотных технологий в грузоперевозки открывает новые возможности для улучшения эффективности и экономической выгоды в сфере транспортной логистики.Инженер-испытатель, присутствующий в кабине по словам Филатова, играет ключевую роль в обеспечении экономии за счет более эффективного использования техники. Кроме того, система управления автомобилем позволяет использовать энергозатратное торможение, оптимизируя процесс исключения агрессивных разгонов и поддержания оптимальной скорости. Важным аспектом работы системы является учет различных факторов, таких как заторы, погода, рельеф и состояние дорог, на всем пути следования. Это позволяет не только сэкономить топливо, но и уменьшить износ различных узлов и деталей автомобиля, таких как тормозные колодки, диски, шины, двигатель и трансмиссия.Бережный стиль вождения, поощряемый системой, не только продлевает срок службы деталей, но и помогает предотвратить внезапные поломки. Компания акцентирует внимание на возможности оперативной оценки состояния автомобиля и необходимости замены деталей, что способствует более эффективному обслуживанию и экономии ресурсов.В свете стремительного развития автономных технологий, компания планирует увеличить количество автономных рейсов до Санкт-Петербурга к концу октября. Это лишь первый шаг в их амбициозных планах, включающих запуск перевозок по трассе М-12 от Москвы до Казани. Дальнейшие перспективы включают продление маршрута до Екатеринбурга и установление связи между Санкт-Петербургом и Казанью через Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД).Филатов отметил, что российский рынок столкнулся с агрессивной конкуренцией со стороны китайских грузоперевозчиков. Они активно вытесняют отечественные компании, предлагая более выгодные условия благодаря доступу к дешевым китайским кредитам и игнорированию требований, обязательных для российских предприятий. Это создает неравные условия на рынке и ставит отечественные компании в невыгодное положение.Будущее автономных перевозок в России остается неопределенным из-за сложившейся ситуации с китайскими конкурентами. Необходимо разработать стратегию, которая позволит российским компаниям конкурировать на равных условиях и обеспечить устойчивое развитие отрасли.Источник и фото - lenta.ru