Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда проблем | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Экономика и бизнес

назад

Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда проблем

Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда проблем
Грузоперевозки из Китая столкнулись с серьезными проблемами из-за острой нехватки контейнеров, что привело к резкому увеличению стоимости перевозок.

Эксперты отмечают, что проблема не только в дефиците контейнеров, но и в целом ряде других факторов, влияющих на рынок грузоперевозок.

Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли вдвое с начала года, что создает серьезные трудности для компаний, осуществляющих поставки из Китая. Необходимость оптимизации логистики и поиска альтернативных маршрутов становится все более актуальной в свете таких изменений на рынке.

Кроме того, конфликт в Красном море, вызванный нападениями йеменских хуситов, имеет серьезное влияние на ситуацию с контейнерными перевозками. Удлинение рейсов и необходимость обхода мыса Доброй Надежды приводят к задержкам и увеличению времени в пути, что дополнительно усугубляет проблему дефицита контейнеров.

В связи с общей нехваткой оборудования и сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию, ставки на морские контейнерные перевозки и железнодорожные перевозки в последнюю неделю мая выросли на 15-30 процентов. Это вызвано не только ростом тарифов со стороны Казахстана, но и ростом ставок на железнодорожный тариф. Президент таможенно-логистического брокера KBT, Юлия Шленская, отмечает, что такая ситуация приводит к удорожанию железнодорожного импорта. В свою очередь, операционный директор азиатского направления "ПЭК: Global", Сергей Сафонинков, подчеркивает, что повышение ставок также связано с общей нехваткой оборудования и сокращением планов китайских станций. В результате, стоимость перевозок значительно возросла, что оказывает негативное влияние на логистическую отрасль.

Дефицит контейнеров на рынке морских перевозок стал одной из причин роста цен на логистические услуги. Увеличение товарооборота между Россией и Китаем привело к увеличению спроса на контейнеры, но проблема заключается в том, что они возвращаются значительно медленнее от западных партнеров. Это связано с тем, что по направлению на восток едет меньший объем грузов, а также с трудностями транзитных перевозок через Россию для европейских экспортеров.

Ярослав Белоусов, директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России, отметил, что из-за дефицита контейнеров и сложностей в расчетах с китайскими контрагентами значительная часть товаров осталась неотгруженной в период с мая по июнь. Проблемы в финансовой логистике с Китаем привели к недозагрузке судов, отложенному спросу и нехватке мест на кораблях. В результате среднее время ожидания увеличилось до двух-трех недель, что сказывается на всей цепочке поставок.

Несмотря на то, что в Китае производится до трех миллионов контейнеров в год, дефицит контейнеров стал постоянным, сообщает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. Забронировано все до конца августа, но с тех пор количество заказов увеличилось, и заводы будут загружены до ноября, отмечает Чернышев.

Из-за увеличения количества заказов, с конца апреля — начала мая средняя ставка аренды контейнера выросла на 500–700 долларов, до 1,7–2,1 тысячи долларов, в зависимости от региона Китая, поясняет Станкевич.

По словам Шленской, некоторые партнеры предлагают платную услугу «приоритетной» или «гарантированной» выдачи контейнера за 400–600 долларов. Это свидетельствует о серьезной проблеме с поставкой контейнеров в Китае, которая влияет на цены и доступность этого важного ресурса для многих компаний.

В России возникла серьезная проблема с накоплением контейнеров, которые невозможно вывезти на восток из-за ограничений на вывоз в порты Дальнего Востока. Эта ситуация вызвана перегруженностью флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В результате, в западной части России скопилось десятки тысяч контейнеров. Основной причиной такого накопления является дисбаланс в российско-китайской торговле. Чтобы избежать дальнейшего увеличения количества ненужных контейнеров, их владельцы предпочитают сдавать их на металлолом. Эта ситуация требует немедленных мер для разрешения проблемы и улучшения ситуации в торговле между Россией и Китаем.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

В США рассказали об охваченных ужасом элитах после удара «Орешником»
Общество
23 ноября 2024 24
Западные элиты потрясены после удара России по объекту на Украине среднедальностной баллистической ракетой "Орешник...
Признанного иноагентом экс-депутата исключили из партии
Общество
23 ноября 2024 24
Экс-депутат Госдумы Олег Шеин, признанный иностранным агентом, был исключен из партии "Справедливая Россия - За пра...
Студенты из Ирана оказались зачинщиками массовой драки в Казани
Общество
23 ноября 2024 19
Посол Ирана в Москве, Казем Джалали, выразил свое мнение относительно столкновения студентов возле здания Казанского фед...
В Швейцарии выступили против любой новой помощи Украине
Общество
23 ноября 2024 20
Швейцарская народная партия, также известная как "Демократический союз центра", остается главной политической ...
Маск объяснил необходимость полета на Марс
Общество
23 ноября 2024 21
Американский бизнесмен Илон Маск объяснил важность полета на Марс в своем посте в социальной сети X.
Раскрыты главные характеристики уничтожившего украинский МиГ-29 «Искандера»
Общество
23 ноября 2024 24
Сегодня капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин, военный эксперт, рассказал, что оперативно-тактический ракетный к...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS