03.06.2024 08:09 1081
Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда проблем
Грузоперевозки из Китая столкнулись с серьезными проблемами из-за острой нехватки контейнеров, что привело к резкому увеличению стоимости перевозок.
Эксперты отмечают, что проблема не только в дефиците контейнеров, но и в целом ряде других факторов, влияющих на рынок грузоперевозок.
Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли вдвое с начала года, что создает серьезные трудности для компаний, осуществляющих поставки из Китая. Необходимость оптимизации логистики и поиска альтернативных маршрутов становится все более актуальной в свете таких изменений на рынке.
Кроме того, конфликт в Красном море, вызванный нападениями йеменских хуситов, имеет серьезное влияние на ситуацию с контейнерными перевозками. Удлинение рейсов и необходимость обхода мыса Доброй Надежды приводят к задержкам и увеличению времени в пути, что дополнительно усугубляет проблему дефицита контейнеров.
В связи с общей нехваткой оборудования и сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию, ставки на морские контейнерные перевозки и железнодорожные перевозки в последнюю неделю мая выросли на 15-30 процентов. Это вызвано не только ростом тарифов со стороны Казахстана, но и ростом ставок на железнодорожный тариф. Президент таможенно-логистического брокера KBT, Юлия Шленская, отмечает, что такая ситуация приводит к удорожанию железнодорожного импорта. В свою очередь, операционный директор азиатского направления "ПЭК: Global", Сергей Сафонинков, подчеркивает, что повышение ставок также связано с общей нехваткой оборудования и сокращением планов китайских станций. В результате, стоимость перевозок значительно возросла, что оказывает негативное влияние на логистическую отрасль.
Дефицит контейнеров на рынке морских перевозок стал одной из причин роста цен на логистические услуги. Увеличение товарооборота между Россией и Китаем привело к увеличению спроса на контейнеры, но проблема заключается в том, что они возвращаются значительно медленнее от западных партнеров. Это связано с тем, что по направлению на восток едет меньший объем грузов, а также с трудностями транзитных перевозок через Россию для европейских экспортеров.
Ярослав Белоусов, директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России, отметил, что из-за дефицита контейнеров и сложностей в расчетах с китайскими контрагентами значительная часть товаров осталась неотгруженной в период с мая по июнь. Проблемы в финансовой логистике с Китаем привели к недозагрузке судов, отложенному спросу и нехватке мест на кораблях. В результате среднее время ожидания увеличилось до двух-трех недель, что сказывается на всей цепочке поставок.
Несмотря на то, что в Китае производится до трех миллионов контейнеров в год, дефицит контейнеров стал постоянным, сообщает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. Забронировано все до конца августа, но с тех пор количество заказов увеличилось, и заводы будут загружены до ноября, отмечает Чернышев.
Из-за увеличения количества заказов, с конца апреля — начала мая средняя ставка аренды контейнера выросла на 500–700 долларов, до 1,7–2,1 тысячи долларов, в зависимости от региона Китая, поясняет Станкевич.
По словам Шленской, некоторые партнеры предлагают платную услугу «приоритетной» или «гарантированной» выдачи контейнера за 400–600 долларов. Это свидетельствует о серьезной проблеме с поставкой контейнеров в Китае, которая влияет на цены и доступность этого важного ресурса для многих компаний.
В России возникла серьезная проблема с накоплением контейнеров, которые невозможно вывезти на восток из-за ограничений на вывоз в порты Дальнего Востока. Эта ситуация вызвана перегруженностью флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В результате, в западной части России скопилось десятки тысяч контейнеров. Основной причиной такого накопления является дисбаланс в российско-китайской торговле. Чтобы избежать дальнейшего увеличения количества ненужных контейнеров, их владельцы предпочитают сдавать их на металлолом. Эта ситуация требует немедленных мер для разрешения проблемы и улучшения ситуации в торговле между Россией и Китаем.
Источник и фото - lenta.ru