Первые полеты импортозамещенных SJ-100 и МС-21 перенесли

Ранее планировалось, что оба лайнера совершат свои первые полеты в марте этого года или в начале апреля, однако сроки были изменены. В настоящее время в производстве находится 13 самолетов MC-21, из которых девять уже готовы к установке систем. Что касается SSJ-100, то 20 серийных бортов находятся на разных стадиях готовности.
По словам Алиханова, первые полеты будут осуществлены с использованием отечественных двигателей ПД-14 (устанавливается на MC-21) и ПД-8 (SSJ-100). Ранее MC-21 уже выполнял полеты с российским двигателем, однако в предыдущей версии самолета использовалось иностранное оборудование и материалы, в частности, для инновационного крыла. На сегодняшний день самолеты семейства Superjet еще не летали с российскими двигателями.
На прошлой неделе Минпромторг объявил тендер на разработку комплектующих для SSJ-100 на сумму 27,6 миллиарда рублей, срок выполнения работ - три года. Эти средства будут направлены на улучшение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик лайнера, а также на повышение его надежности.
Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил о переносе сроков поставок SSJ-100 в авиакомпании. Если ранее ожидалось, что первые борта будут переданы в 2025 году, то теперь речь идет уже о 2026 годе. В 2022 году планировалось начать поставки в 2023 году. Также Алиханов упомянул о схожем решении относительно MC-21.
Источник и фото - lenta.ru