Первый за 14 лет паром из Турции с десятками пассажиров застрял у берегов Сочи. Российская сторона не пускает его в порт

Однако, утром 6 ноября судно застряло у порта в Краснодарском крае, и уже более 12 часов не может пристыковаться к причалу из-за отсутствия разрешения на швартовку.
На борту парома находится 20 человек, включая граждан России, которые ожидают возможности высадиться. Пассажиры проводят время в своих каютах, ожидая разрешения на высадку. Информация уточняет, что все пассажиры заранее приобрели билеты на этот рейс.
Ситуация с паромом Seabridge, который стоит в местных водах у Сочи, вызвала недовольство у пассажиров, которые ожидали быстрого и комфортного прибытия в российский порт после длительного путешествия из Турции. Власти пока не предоставили информацию о причинах задержки с разрешением на швартовку.
Несмотря на неоднократные попытки запустить морскую линию в 2025 году, паром Sea Bridge все же достиг порта в Сочи в рамках тестового рейса 16 октября. Согласно информации, предоставленной Ассоциацией туроператоров России (АТОР), паром не получил разрешения на швартовку, что привело к сложной ситуации между сторонами, включая граждан Турции и России, находящихся на борту.
В данный момент на судне находится 20 пассажиров, в том числе 2 гражданина Турции и 18 граждан России, подтвердили в ассоциации. Они отметили, что проблема между сторонами возникла еще на этапе тестового рейса парома и до сих пор не была разрешена.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выразил мнение, что запуск морской линии между двумя государствами считается небезопасным, преждевременным и несоответствующим уровню готовности инфраструктуры. Это вызвало дополнительные вопросы о безопасности и организации пассажирских перевозок на данном маршруте.
В течение нескольких лет Морская компания ООО «СВС Шиппинг», которая является генеральным агентом парома Seabridge, разрабатывала программу возобновления сообщения. Данная программа была предварительно согласована с портовыми службами, государственными контрольными органами МПП в морском порту Сочи, Министерством транспорта РФ, администрацией курорта, УФСБ по Краснодарскому краю, ФСО РФ, представительством МИД РФ в Сочи. Однако реализация этой программы откладывалась из-за карантина по коронавирусу, а затем из-за политической обстановки.Генеральный директор Сергей Туркменян написал открытое письмо губернатору, подчеркнув, что перевозчик получил разрешение в Росморречфлоте на выполнение тестового рейса, несмотря на отсутствие согласия принимающей стороны. Позиция компании относительно преждевременности запуска перевозок была известна на предварительных встречах с профильными ведомствами и органами безопасности.Он также отметил, что процесс возобновления сообщения был долгим и тщательно проработанным, и что компания соблюдала все необходимые процедуры и получила соответствующие разрешения.Супруги из Екатеринбурга Илья и Светлана оказались в непростой ситуации на пароме, где столкнулись с рядом проблем. Накануне отправления они приобрели билет в офисе перевозчика, так как онлайн приобрести его было невозможно. Турецкие пограничники поставили печати о выезде в загранпаспортах, и лишь после этого судно начало свой путь.Однако, когда паром приблизился к российскому берегу в 9 утра, он до сих пор находится в 20 километрах от Сочи, ожидая швартовки. Экипаж не предоставляет никакой информации о том, когда пассажиры смогут сойти на берег, что вызывает беспокойство у россиян. Кроме того, обещанный работающий буфет на борту так и не появился, и пассажиры остались без еды.По словам россиянина, ситуация на пароме становится все более напряженной из-за отсутствия ясной информации и необходимых услуг. Возможность попасть на берег и получить пищу становится для пассажиров все более актуальной и насущной проблемой.Источник и фото - lenta.ru






