Популярный напиток оказался полезен для мозга и кишечника

Результаты работы опубликованы в журнале Nutrients.

Матча производится особым образом: перед сбором чайные кусты затеняют, из-за чего в листьях накапливается больше хлорофилла, L-теанина, кофеина и антиоксидантов. Затем листья аккуратно обрабатывают и измельчают в порошок, что позволяет сохранить биологически активные вещества.

По мнению авторов обзора, катехины и полифенолы, содержащиеся в матче, могут благоприятно влиять на уровень глюкозы в крови, обмен жиров, массу тела и состав кишечной микрофлоры. Кроме того, ученые нашли сведения о возможной пользе напитка для работы мозга и нервной системы, а также о его потенциальной противоопухолевой активности.

Отдельное внимание исследователи уделили EGCG — одному из ключевых антиоксидантов зеленого чая. Согласно данным предыдущих работ, это вещество помогает снижать воспаление и окислительный стресс. Помимо этого, L-теанин в составе матчи может способствовать расслаблению и улучшению концентрации.

Ранее сообщалось, что китайский чай кудин может защищать от подагры и заболеваний почек.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Появился вариант OnlyFans для сельских развлечений
Британский телеведущий Джереми Кларксон увлекся сельским хозяйством и запустил сервис Only Farmers, сообщает The Sun.Only Farmers — это ироничная альтернатива платформе Only...
10 июня 2026
Украинский БПЛА повредил здание панорамы «Оборона Севастополя»
Украинский беспилотник повредил здание панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.», сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своем канале в мессенджере Max.По его ...
10 июня 2026
На Западе признали неспособность и дальше поддерживать Киев
Ни у США, ни у европейских государств нет достаточного количества вооружений, необходимых Вооруженным силам Украины (ВСУ) для продолжения конфликта.
10 июня 2026
В российском регионе из-за атаки БПЛА эвакуировали постояльцев дома престарелых
В Ростовской области после атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) эвакуировали постояльцев дома престарелых.
10 июня 2026
Запад увидел угрозу в сотрудничестве России с одной кавказской страной
Вашингтон и Брюссель считают сближение Грузии с Россией и Китаем угрозой собственным интересам.
10 июня 2026
Ким Кардашьян в прозрачном платье отпраздновала подиум возлюбленного на «Формуле-1»
Американская телезвезда Ким Кардашьян в откровенном наряде отметила успех своего возлюбленного Льюиса Хэмилтона, который поднялся на подиум «Формулы-1».
10 июня 2026
Законопроект об антироссийских санкциях внесли в сенат США
В Сенат США внесли законопроект, предусматривающий новые антироссийские санкции и помощь Украине.
10 июня 2026
В США заявили о желании украинцев свергнуть Зеленского
Бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в разговоре с профессором Гленном Диесеном заявил, что жители Западной Украины устали от политики украинского лидера Владимира Зел...
10 июня 2026