Пошлины стали главным слагаемым цены китайского автомобиля в России

Дополнительно 25% приходится на расходы по доставке и прибыль продавцов, а основной компонент в размере 40% представляют собой пошлины и сборы на российской границе. Например, автомобиль Jetta VA3 в Китае стоит 900 тысяч рублей, в то время как в России его цена составляет 2,5 миллиона рублей. Дилер и дистрибьютор получают в сумме 280 тысяч рублей прибыли, а расходы на доставку составляют 350 тысяч. Остальные расходы включают в себя таможенные пошлины, НДС, акциз и утилизационный сбор, который был значительно увеличен с осени прошлого года для поддержки отечественного автопрома. По словам президента РоАД Алексея Подщеколдина, с начала 2025 года из-за снижения авторынка в России закрылось около 200 автодилеров, а 30% оставшихся находятся на грани прекращения деятельности из-за сложной финансовой ситуации. Структура рынка не обеспечивает стабильную прибыль ни автопроизводителям, ни продавцам, которые сталкиваются с избытком складских запасов и вынуждены предоставлять скидки. Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что утилизационный сбор оказался эффективным средством защиты отечественного автопрома и предложил его распространить на другие отрасли. Для решения проблемы обвального падения авторынка ведомство планирует использовать новый рост утилизационного сбора.
Источник и фото - lenta.ru