Поставки китайских смартфонов в Россию обвалились
20.10.2025 16:14

Информация о резком снижении экспорта этих гаджетов из Китая в Россию была опубликована РИА Новости, ссылаясь на данные Главного таможенного управления Китая. В целом за отчетный период в Россию поступило 1,3 миллиона китайских смартфонов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 2,5 миллиона устройств. Таким образом, за последний год экспорт китайских смартфонов в Россию уменьшился в 1,9 раза.
Начнем с того, что в результате снижения объемов поставок в денежном выражении, доходы китайских поставщиков упали на 106 миллионов долларов за первый месяц осени 2025 года. Это означает, что экспорт сократился примерно в 1,6 раза, с 279,5 миллиона долларов в сентябре 2024 года до 173,5 миллиона в сентябре 2025 года.Подобная динамика оказала влияние на позицию России на рынке китайских смартфонов. Год назад РФ занимала третье место среди крупнейших покупателей, но в сентябре 2025 года не смогла войти в топ-5. Вместо этого лидерами стали США, которые приобрели 7,5 миллиона единиц, Объединенные Арабские Эмираты (5,1 миллиона) и Япония (2,02 миллиона). Также в пятерку лидеров вошли Мексика (1,9 миллиона) и Пакистан (1,6 миллиона).В Россию поступление китайских смартфонов снижается уже не первый месяц. Согласно данным за январь-июль, объем поставок гаджетов и компьютеров из Китая уменьшился на 27,5 процента по сравнению с предыдущим годом. Этот тренд свидетельствует о том, что китайские производители сталкиваются с определенными трудностями на российском рынке.Не только сфера смартфонов, но и в целом двусторонняя торговля между Россией и Китаем испытывает замедление. За первые девять месяцев текущего года товарооборот между странами сократился на 9,4 процента. Эксперты считают, что одной из причин такого снижения может быть высокая инфляция в России, которая оказывает влияние на покупательскую способность населения и спрос на импортные товары.Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова предположила, что на фоне экономических трудностей и изменений в потребительском поведении россиян, китайским компаниям придется пересматривать свои стратегии продаж и маркетинга на российском рынке. Возможно, им стоит активнее адаптировать свою продукцию к потребностям и предпочтениям местных потребителей, чтобы сохранить конкурентоспособность и увеличить объемы экспорта.Эксперт пояснила, что на фоне усиления санкционного контроля со стороны западных стран и замедления темпов роста китайской экономики, спрос на импортные товары, включая импортную технику, начал заметно снижаться на внутреннем рынке. Это вызвано не только указанными факторами, но и другими причинами, которые она упомянула. Следует отметить, что данный тренд имеет серьезное влияние на экономику страны и может повлечь за собой изменения в торговых отношениях с другими государствами. Помимо этого, эксперт подчеркнула, что снижение спроса на импортные товары также может повлиять на внутренний рынок и стимулировать развитие отечественного производства.Источник и фото - lenta.ru