Привлекательность России для иностранных брендов упала

Среди новичков - казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, итальянская компания De’Longhi, специализирующаяся на бытовой технике, и китайская мебельная марка Jinkailai. Некоторые источники также упоминают турецкого производителя бытовой техники Beko и мужской бренд Emiliano Zapata. Однако, даже при наличии пяти новых брендов, это считается значительным снижением, подтверждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Эксперты отмечают, что уменьшение интереса международных компаний к российскому рынку связано с зависимостью от местных партнеров и высокой ключевой ставкой. Для входа на рынок через франчайзинговых партнеров требуется банковское финансирование, которое стало слишком дорогим. Некоторые пришедшие бренды не задерживаются в России, например, магазин турецкой марки Perspective был закрыт, а количество точек сетей Club, NetWork, Mudo и Oxxo сократилось с 18 до 13. Аналитики неоднозначно оценивают перспективы выхода новых брендов на рынок до конца года, но считают, что показатели будут либо такими же, как в прошлом году, либо хуже. Ранее заместитель главы Минпромторга Роман Чекушов отметил, что для возвращения иностранных компаний на российский рынок необходимо подать заявку, однако на данный момент в правительстве таких заявок нет.
Источник и фото - lenta.ru