Продавец китайских автомобилей в России задумался о блокировке их функционала

Об этом сообщил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр, цитируемый НСН.
В марте Sinomach Auto стала официальным дистрибьютором китайского бренда в России и недавно выразила желание ограничить работу сервисов автомобилей, ввезенных в страну параллельным импортом. По мнению автомобильного эксперта, такой подход является недопустимым, поскольку затронет всех владельцев автомобилей Lixiang.
"Отключение владельцев автомобилей не является борьбой с 'серым' импортом, это борьба с пользователями. 'Серый' импорт можно устранить только путем полного регулирования. После этого компания должна предупредить о будущих отключениях. Принимать меры против предыдущих владельцев — не только нецелесообразно, но и противозаконно", — пояснил Хайцеэр.
Одной из первых компаний, которая начала удаленно отключать электрокары, ввезенные в Россию по "серым" схемам, стала китайская Zeekr. В июне 2024 года компания объявила о планах бороться с незаконно экспортированными автомобилями. Zeekr планирует блокировать технику, предназначенную для использования в Китае, но ввезенную в другие страны. В компании предупредили, что ограничения затронут электрокары, выпущенные после 15 июля 2024 года.
В сентябре 2024 года автомобильный бренд Voyah также запретил экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж, включая Россию. Это требование распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили, запрещено даже поставлять машины за пределы Китая для участия в выставках. Нарушителей этой директивы, если их действия будут доказаны, оштрафуют на 100 тысяч юаней за каждый автомобиль.
Источник и фото - lenta.ru