Продажи игровых приставок в России упали

Общий объем продаж консолей уменьшился на 12 процентов до 20 миллиардов рублей. За текущий год было продано более миллиона устройств, что на 4 процента больше, чем в предыдущем году. Портативные приставки, такие как Nintendo Switch, PlayStation Portable, Xbox Series X и S, а также Steam Deck, составили 20 процентов от общего числа проданных устройств, что составило 99 тысяч штук и увеличилось на 1,5 раза.
Лидерами продаж стали консоли бренда Sony, занимая 65 процентов рынка по денежным показателям, за ними следуют Valve (11 процентов), Nintendo (9 процентов) и Microsoft (7 процентов). По количеству проданных устройств лидируют китайские устройства ноунейм-брендов (49 процентов), затем идут устройства Sony (22 процента), Nintendo (6 процентов) и Valve (3 процента).
Специалисты из РВИ объясняют снижение рынка изменением спроса и каналов поставок. Ноунейм-приставки, хоть и продаются чаще, снижают средние цены. Уход официальных дистрибуторов и изменения логистики премиальных брендов на параллельный импорт также влияют на каналы продаж.
Весной 2025 года более трети россиян (38 процентов) увлекались видеоиграми. Большинство из них (55 процентов) предпочитают играть на персональных компьютерах, 24 процента играют на мобильных телефонах, 15 процентов используют игровые приставки (PlayStation, Xbox и другие), по два процента играют на портативных и ретроконсолях, один процент использует VR-гарнитуры, и один процент выбрал другой вариант.
Источник и фото - lenta.ru







