Продажи одного вида автомобилей в России обрушились

В марте было продано 2499 электромобилей, в апреле - 2237, а в мае - всего 1096. Эта тенденция была вызвана решением властей начислять таможенную пошлину в счет утильсбора, если обнаруживается занижение стоимости при поставке автомобиля из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что начало действовать с апреля 2024 года.
Продажи электромобилей снижаются с мая 2024 года. К концу года рынок электрокаров восстановился до 1472 единиц, однако в 2025 году утильсбор на эти автомобили вырос более чем в 20 раз, достигнув 667,4 тысячи рублей, что привело к тому, что с начала 2025 года продажи электромобилей не превышали тысячи штук в месяц.
Лидером рынка остается китайский Zeekr, который продал 1191 электрокар за пять месяцев (в 3,4 раза меньше по сравнению с прошлым годом). На втором месте российский Evolute (374 авто, минус 48 процентов), на третьем - Avatr (318 единиц, минус 15 процентов). Четвертое и пятое места заняли китайский бренд Great Wall и Ora (218 штук, выросли в 2,4 раза), а также "Москвич" с результатом в 217 машин (продажи упали втрое).
Из-за жесткой денежно-кредитной политики Центробанка, постоянного повышения утильсбора и общего удорожания автомобилей, в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса ожидают возврата внутреннего рынка к уровню 2016 года. Некоторые аналитики прогнозируют снижение продаж новых автомобилей в России на 10-25 процентов к концу 2025 года.
Источник и фото - lenta.ru