Продажи полуприцепов в России рухнули

Об этом сообщается со ссылкой на данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ) в материале газеты "Коммерсантъ".
Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic в России, отметил, что данное снижение напрямую связано с уменьшением спроса на новые тягачи. По его мнению, высокие лизинговые ставки делают приобретение новой техники экономически нецелесообразным, поэтому компании сейчас акцентируют внимание на обслуживании существующего автопарка. Максим Шапошников, советник управляющего фонда "Индустриальный код", подтвердил, что с конца 2024 года лизинг новых полуприцепов не привлекателен для бизнеса.
Тем не менее, Миронов отметил, что в отличие от тягачей и рефрижераторов, для которых важен пробег, полуприцепы при должном уходе могут использоваться долгие годы. Поэтому отказ от обновления автопарка в условиях высоких ставок по лизингу не сильно скажется на бизнесе.
Эксперты добавляют, что действующие пошлины на импорт полуприцепов практически блокируют возможности для ввоза, который уже с 2022 года минимально влиял на продажи. Это приводит к тому, что стоимость отечественной техники не ограничена, что делает покупку полуприцепа еще менее привлекательной.
Ранее "Автостат" сообщил, что за первые девять месяцев текущего года объемы продаж седельных тягачей в России сократились на 70,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава "КамАЗа" Сергей Когогин предположил, что к концу года рынок тяжелых грузовиков в стране упадет более чем в два раза.
Источник и фото - lenta.ru







