02.11.2024 10:37 29
Продажи российской сельхозтехники упали
В первом полугодии текущего года продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) увеличились на шесть процентов, достигнув отметки в 38,6 миллиарда рублей.
Однако в третьем квартале наблюдается снижение объемов продаж. Согласно данным ассоциации «Росспецмаш», продажи в денежном выражении за девять месяцев уменьшились на 4,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 55 миллиардов рублей.
Эксперты отмечают, что падение продаж российской дорожно-строительной техники в августе и сентябре было значительным, составив 33,5% и 23,4% соответственно. Это может быть связано с различными факторами, такими как экономическая нестабильность, изменения в законодательстве или спросе на рынке.По мнению специалистов, для стабилизации ситуации в отрасли необходимо провести анализ причин снижения продаж и разработать стратегию по их устранению. Кроме того, важно учитывать текущие тенденции и потребности потребителей, чтобы адаптировать предложение дорожно-строительной техники к реальным запросам рынка.В современной экономике произошли изменения, которые оказывают серьезное воздействие на российский рынок строительной техники. Одной из причин такого развития событий является рост издержек производства, который приводит к увеличению стоимости отечественной техники. Кроме того, на рынок активно выходят китайские производители с более дешевыми аналогами, что создает дополнительную конкуренцию. Из-за этой ситуации импорт дорожно-строительной техники в 2023 году увеличился на 58 процентов, достигнув отметки в 440 миллиардов рублей. Это в пять раз больше, чем объем производства отечественных предприятий в этой отрасли. Особенно критическая ситуация складывается в сегменте экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин превышает 90 процентов, причем основная часть из них поставляется из Китая.Этот тренд требует серьезного анализа и принятия мер со стороны российских производителей строительной техники. Необходимо разработать стратегии, которые позволят улучшить конкурентоспособность отечественной продукции, а также снизить зависимость от импорта. Важно также обратить внимание на факторы, которые могут стимулировать развитие внутреннего производства и содействовать росту доли отечественной техники на рынке.В условиях снижения продаж и роста запасов на складах, проблема выбора между импортной и отечественной техникой становится более актуальной. Глава проектов SBS-Consulting Дмитрий Бабанский отметил, что импортная техника в среднем дешевле отечественной на 15-20 процентов. Например, если рассматривать бульдозеры, то российский обойдется в 15 миллионов рублей, в то время как китайский — в 12,5 миллиона.Представитель компании «Росспецмаш» подчеркнул, что текущая ситуация в отрасли становится критической. Уменьшение объемов продаж и увеличение запасов на складах создают серьезные проблемы. Высокая ключевая ставка, по мнению экспертов, оказывает негативное влияние на инвестиционные программы заводов и их клиентов.По мнению Дмитрия Бабанского, отрасль столкнулась с недостатком позитивных факторов, способных повлиять на улучшение ситуации. Необходимо провести анализ и разработать стратегии, позволяющие справиться с вызовами, с которыми сталкивается сегодняшняя строительная техника.Ситуация на рынке строительства и инвестиций остается нестабильной, и Центробанк уже предупредил о продолжительном сохранении высоких ставок. Эксперты отмечают, что отсутствие роста инвестиций в строительство создает неопределенность относительно перспектив спроса и развития экономики. Гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова подчеркнула, что хотя планы государства по финансированию нацпроекта «Инфраструктура для жизни» могли бы помочь предприятиям, высокие ставки останутся в силе.Согласно прогнозам Михаила Бурмистрова, продажи российской ДСТ могут снизиться на 10–15 процентов к концу года. Однако гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев выражает более пессимистичный прогноз, ожидая падение на 30 процентов. Это вызвано не только общей экономической ситуацией, но и негативными тенденциями в отрасли.В свете ожидаемого снижения продаж и неопределенности в экономике, важно искать новые пути стимулирования инвестиций и развития строительной отрасли. Возможно, введение дополнительных мер поддержки со стороны государства или разработка инновационных стратегий могут помочь справиться с вызовами, стоящими перед отраслью.Недавний опрос Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обнаружил тревожный тренд - значительный рост просрочки платежей со стороны контрагентов. Это является серьезным сигналом о возможном увеличении числа банкротств в ближайшем будущем. Просрочка платежей - это один из ключевых индикаторов финансовой устойчивости компаний и экономической ситуации в целом. Этот факт говорит о возможных проблемах в денежном обороте и финансовом здоровье бизнеса. Компании, сталкивающиеся с просрочками платежей со стороны контрагентов, могут испытывать серьезные трудности в поддержании своей деятельности и обеспечении финансовой устойчивости. Важно принимать меры по своевременному контролю за платежами и укреплению финансовых позиций компании. Следует также обратить внимание на возможные изменения в законодательстве и меры поддержки бизнеса, которые могут помочь предотвратить возможные негативные последствия от увеличения просрочки платежей. Важно быть внимательным к финансовым индикаторам и оперативно реагировать на изменения в экономической среде, чтобы минимизировать риски для бизнеса.Источник и фото - lenta.ru